В интервью изданию The Times инженер обратил внимание на эпизод, когда персонаж учёного Валерия Легасова ищет трёх добровольцев, готовых спуститься под реактор и открыть шлюзы, как он объясняет, для совершения смертельно опасной миссии, поскольку расплавленный ураном песок может прожечь бетонный щит под реактором АЭС. Драматизма ситуации добавляет и Ульяна Хомюк (героиня актрисы Эмили Уотсон), которая говорит, что при контакте этой «лавы» с расположенными под щитом водными резервуарами произойдёт колоссальный взрыв, способный уничтожить Киев.
«Мне приказали пойти туда, и потому я пошёл. Я не помню точного уровня радиации, а значит, она была не очень высокой», — сказал ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС Алексей Ананенко.
Кроме того, инженер отметил, что у него, начальника смены Бориса Баранова и инженера турбины Валерия Беспалова были подводные костюмы с простыми респираторами, а не баллоны с кислородом, как у актёров в сериале, и не было масок.
Ананенко также рассказал, что двигался быстрее, чем его персонаж, поскольку стремился ограничить воздействие радиации, а после возвращения им с коллегами никто не аплодировал.
Сериал HBO «Чернобыль» подвергся критике как со стороны журналистов и общественных деятелей, так и людей, имеющих непосредственное отношение к атомной станции, где в 1986 году взорвался четвёртый энергоблок. Бывшего директора Чернобыльской АЭС Игоря Грамоткина возмутило, что герои сериала были изображены как пьющие люди, постоянно бегающие со стаканами водки. По его словам, складывается впечатление, что принципиальные решения по обеспечению безопасности принимались в пьяном угаре. Кроме того, он сказал, что условия работы тогда действительно были непростые, но не до такой степени, как показано в фильме — голые шахтёры, роющие тоннель.