- Руслан Олегович, на ваш взгляд, разговоры об увольнении руководителя НАБУ Назара Холодницкого имеют политическую или профессиональную подоплеку?
— Разговоры об увольнении и Назара Холодницкого, и Артема Сытника имеют в своей основе и политические, и профессиональные мотивы. Оба связаны с нынешней властью, хоть и с разными ее группами. Если Холодницкий ближе к главе МВД Арсену Авакову и «Народному фронту», а поэтому может еще сохранить свою должность, то Сытника связывают с Администрацией президента, а соответственно у него шансов куда меньше.
В обоих случаях мы можем смело говорить о политической подоплеке разговоров об их увольнении, но я бы не концентрировался только на этом. Следует заметить, что каких-либо профессиональных успехов руководители антикоррупционных органов не показали. Имеются в виду реальные, ощутимые результаты антикоррупционной борьбы, а не какая-то отвлеченная и весьма субъективная статистика, которой обе структуры грешили.
Более того, за время их работы вновь образованные антикоррупционные органы были серьезным образом дискредитированы. Общество так и не дождалось от НАБУ и САП и их руководителей реальных результатов.
- А кто может сменить того же Холодницкого на посту в случае увольнения?
— Не берусь об этом говорить, но думаю, что это будут новые люди, еще не известные широкому кругу. Я не исключаю появления на этих должностях какой-нибудь очередной команды «варягов», приглашенных из-за рубежа специалистов. Некоторые поговаривают о главе антикоррупционного бюро Румынии, но все это пока только на уровне слухов и суждений. Поэтому сейчас называть конкретные фамилии бессмысленно.
- Как вы считаете, продолжающийся конфликт между силовыми ведомствами (НАБУ, ГПУ, СБУ с одной стороны и МВД и САП — с другой) происходит по политическим или профессиональным причинам?
— Это противостояние имеет политико-экономическое происхождение. В данном случае мы имеем дело с борьбой разных групп влияния за политический и финансовый контроль в обществе. А вот уровень профессионализма у всех этих структур, к сожалению, одинаково низкий.