По крайней мере, в регионе из этого большого секрета не делают.
Снятие санкций в обмен на голоса
Украинские власти последний месяц делали все, чтобы у жителей Приднестровья даже мысли не было голосовать за кого-либо, кроме Петра Порошенко. Еще в феврале 2019 года руководитель украинского центра «Сотрудничество», открыто представляющий интересы кандидата Порошенко, Владимир Фоменко на встрече с президентом Приднестровья Красносельским закрепил договоренность об организации активного участия жителей региона с украинскими паспортами в выборах президента Украины.
Позже, как говорят, была обозначена и цена вопроса: снятие украинских санкций с металлургического завода в Рыбнице, который является бюджетообразующим в Приднестровье. И аккурат за неделю до выборов, 20 марта, завод был исключен из санкционного списка. Естественно, совпадение.
«Я рад, что нас услышали, разобрались в конечном итоге. Указом президента Украины санкции с Молдавского металлургического завода были сняты. Это хороший шаг к оздоровлению предприятия. Думаю, что благодаря этому решению будет увеличен выпуск продукции. И самое главное, появятся хорошие перспективы для дальнейшего взаимодействия с Украиной», — заявил президент Приднестровья Вадим Красносельский, выступая на одном из телевизионных каналов.
Одновременно с экономическим фактором в Приднестровье на ниве культуры развил кипучую деятельность Фонд Марины Порошенко, первой леди Украины, который взялся за финансирование выставок и прочих мероприятий. Довольно забавно в репортаже «Первого Приднестровского» телеканала, который был посвящен годовщине смерти опального гетмана Мазепы, тот самый вышеупомянутый Владимир Фоменко по тоже совершенно случайному совпадению передал наказ от Марины Анатольевны.
«У нас есть такой известный художник приднестровский, Юрий Иванович Салко, который неоднократно выставлял свои работы за рубежом. У меня такое поручение — вручить ему финансовую помощь от Фонда Марины Порошенко на организацию выставки», — заявил общественник.
За чей счет этот банкет?
Тем, кто проголосует «как надо», обещаны, по нашим данным, по 40 долларов на выходе из участков. Правда, не до конца понятно, как будет осуществляться учет и контроль за избирателями и будет ли достигнут желаемый результат. Дело в том, что «антирейтинг» Порошенко достаточно высок (это и его смутное прошлое в этих местах, и действия уже на посту президента). Как бы народ в едином порыве не проголосовал за кого угодно, только не за Петра Алексеевича. С другой стороны, «накачали» же приднестровских избирателей до такой степени, что они выбрали в парламент Молдавии по одномандатному округу от региона некоего Александра Олейника, ярого сторонника евроинтеграции.
В том, что Порошенко рассчитывает на голоса украинцев, «находящихся на оккупированной территории» Приднестровья (с намеком на Россию, конечно, вернее на российский миротворческий контингент), нет ничего странного. Да, в общем и целом приднестровских избирателей не более пары десятых процента от внесенных в списки. Но имидж собирателя земель украинских, согласитесь, выше всяких там процентов.
Вскрытие покажет