Силовые ведомства и Народная милиция ЛНР помогли украинскому силовику перейти на сторону ополченцев, а он, в свою очередь, передал служебные документы ВСУ.
«Магденко подтвердил факты низкого морально-психологического состояния в рядах Вооружённых сил Украины. Находясь в зоне боевых действий, командиры бригад и батальонов отдают своих подчинённых в «эксплуатацию» на предприятия и фермерские хозяйства в качестве низкооплачиваемой рабочей силы. Все заработанные ими деньги рабовладельцы-командиры успешно тратят в своих целях. Такой бизнес весьма распространен во всех подразделениях 54-й бригады. Таким трудящимся в тылу их командиры обеспечивают суточные боевые выплаты. А тех, кто не справляется с этой работой, в качестве наказания отправляют на передовые позиции, где прекращают им дополнительные выплаты», — рассказал официальный представитель Народной милиции ЛНР Андрей Марочко.
Уже бывший военнослужащий 54-й бригады ВСУ Сергей Магденко сообщил, что для укомплектации бригад «добровольцами» украинские военкоматы при содействии полицейских задерживают мужчин призывного возраста и возбуждают в отношении них уголовные дела по надуманным фактам. Таким образом, перед многими встаёт дилемма: либо сесть в тюрьму ни за что, либо отправиться на фронт.
«Президент Украины Пётр Порошенко и украинские СМИ пускают пыль в глаза своим гражданам, рассказывая об улучшении обеспечения армии. На деле, как рассказал задержанный, обеспечение продуктами питания и обмундированием находится на крайне низком уровне. Военнослужащие вынуждены сами добывать себе пищу, нередки и случаи мародёрства и воровства у местного населения», — добавил Марочко.
Переход бойцов ВСУ на сторону народных республик стал нередкой практикой. В январе прошлого года агент Главного управления разведки Министерства обороны Украины под псевдонимом «Палестинец» пришёл в Министерство госбезопасности ЛНР с повинной и рассказал, что ведомство поставило перед ним задачу вступить в ряды Народной милиции ЛНР и передавать сведения, составляющие военную и государственную тайну, сотрудникам Министерства обороны Украины, однако он отказался.