Как раз в годовщину обещания «Гиперлупа» Национальное антикоррупционное бюро передало в суд дело в отношении «министра будущего». Его обвиняют в незаконном обогащении с использованием служебного положения и мошенничестве с декларациями. В воровстве, проще говоря.
Министр и народная любовь
Впрочем, искушенные пропагандой и пиаром политиков граждане Украины отнюдь не клюют на хайп. Им некогда. Они дважды в день штурмом берут плохо открывающиеся двери общественного транспорта. Сутками сидят, брошенные операторами, в терминалах туристических хабов всей планеты. Оглашают тихие украинские ночи смачным малороссийским матом, подскакивая на лунной поверхности украинских «автобанов».
Мстительные земляки ославили министра Омеляна вралем, вором, хвастуном и аферистом. Упоминают его фамилию исключительно в связке и через тире со словом «гиперлуп», доработанном в духе морфологических традиций национальной обсценной лексики. Месть сограждан настигает Омеляна в самых неожиданных местах и ситуациях.
Ведущая 35-го, николаевского телеканала, в прямом эфире огласила дикторский текст следующего содержания: «Грязный и смердючий министр инфраструктуры Владимир Омелян во время визита в Николаев раскритиковал состояние железнодорожного вокзала».
Малороссийские словечки, как острая приправа, всегда добавляли пикантности русскому языку. «Смердючий» в отношении Омеляна — именно то, что надо. Но ситуация с этим министром отнюдь не смешная.
Автомагистрали
Сеть автодорог протяженностью 172,4 тыс. километров была построена после войны. Дорожный бум пришелся на 60—70-е годы ХХ века, и на момент распада СССР Украина получила именно ту карту дорог, которая существует до сего дня. Вся она построена по советским ГОСТам, так что не отвечает современным требованиям, предъявляемым к транспортным коридорам. Автострады пересекают населенные пункты, что замедляет скорость передвижения по ним. Автобанов нет совершенно. В рейтинге дорог Института Гэллапа Украина занимает 133-е место из 148, что ставит страну в ряд худших.
Авиатранспорт
По итогам 2016 года «Борисполь» вернул себе объем довоенного пассажиропотока, а в 2012-м он составлял 8,5 млн пассажиров. Никакого роста, тем более стабильного, о чем заявляет Омелян, не было. Обвал составил четверть объема перевозок. Для сравнения: лишь один российский аэропорт «Кольцово» в Екатеринбурге делает половину пассажиропотока «Борисполя». А «Шереметьево» в пять раз больше.
Число регулярных рейсов не растет, только чартерных. При этом «чартеры» зачастую фактически не принадлежат Украине, а пассажирам никто и ничего не гарантирует. Поэтому они так часто застревают за границей. Эксперты предупреждают о пузыре на рынке украинских авиаперевозчиков: билеты продают, очереди растут, а шансы улететь снижаются. Автор спекулятивного роста — конкретно Омелян. Если пузырь лопнет, то обрушит сразу две отрасли — туристическую и транспортную.
Железные дороги
Успешные реформы министра Георгия Кирпы, о которых пойдет речь ниже, были уничтожены двумя «майданами», все успешные начинания утонули в политических переворотах. И в предвоенный год «Укрзализныця» вступила в фазу системного кризиса. Износ составов составлял 90% — 200%, средний возраст электровозов — 30-50 лет, пассажирских вагонов — 30, товарных — 90. Именно так: на Украине до сих пор работают «столыпинские», 1913 года вагоны.
Попытки косметических закупок скоростных поездов Hyundai Rotem к Евро-2012 закончились провалом. Южнокорейские составы оказались непригодны для эксплуатации на Украине.
Настоящей катастрофой стал государственный переворот 2014 года и война в Донбассе. На железных дорогах перестали делать даже плановые техосмотры и ремонты. А глаза общественности замылили хайпом о закупках американских локомотивов. В то время, как каждый третий электровоз эксплуатируется с просроченным ремонтом. А из-за изношенности полотна разрекламированные скоростные поезда "Интерсити+" вынуждены притормаживать, что сводит на нет всю рекламу и делает ее нечестной.
Жуткие кадры того, как пассажиры штурмуют переполненные пригородные электрички, — еще одно видимое свидетельство бесхозяйственности и катастрофы.
«Все дрожит, разваливается, держится на соплях. Да, конечно, если я взял плацкарт, то не имею права требовать комфорта как в СВ. Но убрать туалет, починить стол, заменить окно (которое почему-то залепили тряпками, но все равно дует) — это обычные вещи, как говорится, само собой разумеющиеся. Даже окна грязные», — пишут в социальных сетях украинские пассажиры, снабжая посты смешными и страшными фотографиями.
Омелян смешон и омерзителен даже подчиненным. Апофеозом насмешек над министром стал розыгрыш, который устроили сотрудники самой «Укрзализныци»: 1 апреля 2018 года, в ответ на обещание Омеляна построить "Гиперлуп", они открыли шуточную электронную продажу билетов на него по маршруту Киев-Львов, указав время в пути — 25 минут. Чем четко показали свое отношение к пустозвону.
Убитая надежда
Кучма принял условия Кирпы, дал ему министерство и железную дорогу. За четыре года своей работы Георгий Николаевич совершил чудо. Убыточная отрасль стала прибыльной, ушли в прошлое взаимозачёты, стали выплачиваться и подниматься зарплаты. Каждую будку обходчика превратили в кукольный домик. Авиаперевозки стали регулярными и комфортными. Появились и стали воплощаться проекты строительства трех автобанов, первым из которых должен был стать Киев-Одесса. Был построен канал Дунай-Черное море.
В 2002 году Георгий Кирпа становится министром транспорта, в 2004 — транспорта и связи. Пошли слухи о том, что Кучма именно его видит преемником на посту президента. Этого не могли простить враги. В 2002-м пост премьер-министра достается не Кирпе, а Януковичу. В 2003-м против министра поднимается волна черного пиара в СМИ. В 2004 году преемником Кучмы стал Янукович.
Ненавидела успешного министра и оппозиция. Оранжевый майдан держал Кирпу в «расстрельных» списках, вторым после Кучмы. Ющенко считал его личным врагом. На второй день после переголосования второго тура выборов 2004 года тело Георгия Николаевича было найдено на даче. Никто не верит в самоубийство. До сих пор украинцы считают, что после Кирпы его министерство возглавляли политические проходимцы и случайные люди. Апофеозом этой бездарной чехарды и стал нынешний министр.
Гиперлуп и космонавт
Русофобия министра-львовянина не менее запредельна, чем его фантазия. Пока он обещает гиперлуп, морские космодромы, бетонные автобаны и скоростные поезда, его жена торгует в «стране-агрессоре» платьями. За министром-прожектёром следят отнюдь не из ФСБ. Это делают сами граждане Украины, которые постоянно публикуют и рекламируют все «достижения» Омеляна. А детективы НАБУ собрали на него материал о воровстве и мошенничестве, который довели до суда. У министра даже отбирали загранпаспорт, но какая-то невидимая крыша хранит строителя гиперлупа. Он крепко сидит в своем кресле, а в камеру сядет, наверное, только если украинцы выгонят наконец Порошенко и выберут другого президента.