Социалка и фальсификации. Как Тимошенко начала свою избирательную кампанию - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Социалка и фальсификации. Как Тимошенко начала свою избирательную кампанию

© Facebook* (*деятельность Meta по реализации Facebook запрещена в России как экстремистская) / Юлія Тимошенко / Перейти в фотобанкЮлия Тимошенко
Юлия Тимошенко
Читать в
ДзенTelegram
Юлия Тимошенко ведёт избирательную кампанию осторожно и неторопливо. Видимо, исходит из своего высокого антирейтинга и боится что-нибудь испортить в тонком механизме общественного мнения

Тем не менее, в последнее время (после регистрации в качестве кандидата 25 января) она существенно активизировалась.

Тимошенко осуществляет плановый объезд регионов — уже побывала в Черниговской, Сумской, Полтавской, Запорожской и Днепропетровской областях. Она встречается с избирателями, результат встреч в основном положительный (впрочем, конфликты во время встреч с избирателями вообще редкость).

Главный лозунг избирательной кампании Тимошенко, апробированный на съезде, будет «ВерЮ в Украину!». Он уже использовался в избирательной кампании Ющенко в 2004 году, что немедленно было замечено наблюдателями. Возможно, это отразится на интенсивности его использования в ходе кампании.    

Основные направления кампании Тимошенко — рост коммунальных тарифов (они запланированы с 1 мая — уже после выборов) и резкий рост доходов президента Порошенко. Именно этой теме были посвящены её выступления на согласительном совете в Верховной Раде 4 февраля и на пленарном заседании 5 февраля. Краткое резюме: «у нас не президент, у нас коррупционер и человек, который уничтожает украинское государство, прикрываясь патриотическими лозунгами». Реклама также направлена на эту тематику.

Зеленский Владимир
Украинские выборы: фальсификации Порошенко, договоренности Тимошенко и фактор ЗеленскогоЛидирующее место шоумена Владимира Зеленского в президентских рейтингах ставит перед другими участниками выборов трудноразрешимые вопросы. По результатам социсследований, во втором туре Зеленский побеждает всех

Одновременно Юлия Владимировна пытается если не перехватить темы президента, то, по крайней мере, поучаствовать в них. В частности:

— Тимошенко приняла участие в интронизации предстоятеля ПЦУ Епифания. Ход тем более вызывающий, что самопровозглашённый патриарх Филарет участвовал в выдвижении Тимошенко, но отсутствовал на интронизации киевского митрополита.

Правда, очень трудно понять, на что был рассчитан этот ход и кого она им привлекла. Если расчет был на западноукраинских избирателей-националистов, то они чем дальше, тем последовательнее ориентируются на президента и выходку Тимошенко расценили как провокацию, даже несмотря на то что она стабильно поддерживает идею получения томоса.

— Тимошенко поддержала предложение о внесении изменений в Конституцию относительно членства в НАТО и ЕС, напомнила, что именно она как премьер уже подавал заявку на присоединение к ПДЧ НАТО, и выразила удивление, почему решение принимается всего за 50 дней до выборов. За проект голосовали 19 из 20 членов фракции «Батькивщины».

— «Батькивщина» поддержала (правда, всего 11 голосами из 20) инициативу о переименовании Днепропетровской области. По словам Ивана Крулько, партия выступает за восстановление исторической справедливости и отказа от увековечения организаторов Голодомора (Григорий Петровский к Голодомору отношения не имел, зато защищал в Думе украинский язык, но знать об этом сейчас не полагается).

Относительно новая тема в кампании — фальсификация выборов. 7 февраля она передала в МВД документы, свидетельствующие о массовом подкупе избирателей в рамках избирательной кампании президента (речь идёт о заключении договоров на агитацию за действующего президента).

8 февраля она вместе с Анатолием Гриценко, Андреем Садовым, Александром Шевченко и Виктором Бондарем подписала соглашение о честных выборах (в телефонном режиме к ним присоединился Владимир Зеленский).

Порошенко ВР рада
Наобещать и подкупить. Как начал свою избирательную кампанию ПорошенкоВ четверг, 7 февраля, ЦИК зарегистрировала Петра Порошенко кандидатом на пост президента. Отныне он может официально вести предвыборную кампанию. Все, что было до этого дня, «не считается». Рекламные щиты «Армия, вера, язык» на каждом углу, поездки в рамках «томос-тура», обещания в видеообращениях оказались теперь «социальной рекламой»

Интересный момент — Шевченко, Бондарь и Зеленский связаны с группой Игоря Коломойского (первый — топ-менеджер принадлежащего группе «Приват» курорта «Буковель», а депутатская группа и партия «Возрождение» связаны с Коломойским через Геннадия Кернеса и, видимо, Виталия Хомутынника). Садовый имеет основания подозревать окружение президента в том, что именно оно было причастно к мусорному коллапсу во Львове. Гриценко одновременно с Тимошенко (1 февраля) обратился в полицию с заявлением о преследованиях.

При этом фракция «Батькивщина» поддержала законопроект о недопуске на выборы российских наблюдателей, однако сделала это без энтузиазма — за проголосовали всего 12 из 20 депутатов фракции. Вполне вероятно, что со временем националисты попытаются поставить это на вид Тимошенко.

По январским данным группы «Рейтинг», Тимошено имеет рейтинг в районе 20%, деля первое место с Владимиром Зеленским. При этом у Зеленского наблюдается взрывной рост (также растёт, хотя и медленно, поддержка Порошенко), в то время как рейтинг Тимошенко стагнирует — в последние полгода устойчивого роста не наблюдается.

Очевидно, электорат ожидает от Тимошенко чего-то особенного, вроде лозунга «она работает» или дизайнерского решения вроде знаменитого размазанного сердца на белом фоне. Однако пока кампания развивается предсказуемо, никакие прорывные идеи не предъявлены.

Тема коммунальных тарифов в значительной степени утратила свою остроту, да и вообще она скорее нервирующая, чем травмирующая, — система коммунальных субсидий оказалась достаточно эффективной, и их объем сокращается медленно, так что большинству избирателей это незаметно.

В общем, пока что Тимошенко лидирует, но постепенно лидерство будет утрачивать, если не изменит подходов к организации кампании.    

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала