«Это технология тотального найма, когда в качестве агитаторов нанимается огромное количество людей. Есть информация, что в штабе Петра Порошенко выделен бюджет на найм пяти миллионов агитаторов. Заключается трудовое соглашение между региональными штабами Порошенко и избирателями для проведения агитационно-массовых мероприятий. А деньги официально выплачиваются из фонда», — разъяснил политолог.
Но, добавил он, в 90% случаев ни о какой агитации речи нет. Человеку просто перечисляют деньги наличкой или на карту — до голосования и по итогу результата. В нагрузку агитатору дают подборку пропагандистской продукции и имиджевых материалов, фактически покупая его голос и несколько голосов членов его семьи.
Другой способ — технология социального контракта, которая похожа на сбор подписей.
Так, социальный контракт избиратель подписывает с кандидатом, который обязуется выполнить свою предвыборную программу. В первую очередь пункты, касающиеся определенной соцгруппы или территории. Взамен подписант-избиратель на выборах должен поддержать кандидата и публично высказывать ему всестороннюю поддержку. Процедура похожа на сбор подписей.
Выборы президента Украины пройдут 31 марта.