- Александр, вообще, насколько вероятен сценарий при ктором Украина размещает у себя ракеты США, нацеленные на Россию, Москву?
— После известных событий Украина уже не государство в классическом понимании. Это территория войны против России, войны информационной, террористической и других гибридных действий. Да, американцы могут разместить на территории Украины ударные ракетные комплексы. Для России это очень и очень нежелательно. Это значительно осложнит всю нашу систему безопасности.
Проиграет, потому что 5 минут — это критически мало. Значит, что будет? Будет упреждающий удар.
- Кому может быть нужно такое развитие событий?
— Только американцам. Значит это то же самое, что добровольно пойти и сдать себя на органы. Я другой аналогии не нахожу. Это безумие.
Да, американцы заплатят деньги. Кому? Хунте, оккупационной власти. Народу ничего не достанется, как никогда не доставалось в независимой Украине.
Даже когда газ был по $50, народу ничего не доставалось. С него все равно драли три шкуры, потому что, как сказал один классик, драма Украины в том, что ею управляют люди, которым она не нужна.
Я считаю, что здесь катастрофа прежде всего для тех, кто размещает это оружие.
- Вы считаете, что упреждающий удар — это возможный ответ России на размещение на Украине американских крылатых ракет?
— Американцы уже сейчас размещают ударные комплексы в Восточной Европе, сокращая подлетное время до сверхкритического. Если они разместят их на Украине, у нас не остается иного выхода, как реагировать мгновенно, в том числе если все виды разведок показывают, что идет развертывание к удару, мы не можем ждать удара и только потом что-то предпринимать.
Мы обязаны обеспечить безопасность своей державы. Какой ценой? Опередить противника на полшага, на четверть шага. Как только Украина разместит оружие Соединенных Штатов у себя, она становится стратегическим противником России.
Когда разные виды разведок ведут наблюдение за стратегическими объектами противника, это прежде всего космическая разведка, и когда картинка показывает, что всё — комплекс начинает разворачиваться для его применения, на этом этапе из положения боевого дежурства принимается решение нанести этот удар, чтобы не допустить ракетной атаки по своей земле.
Но это тоже требует от нас определенных затрат, большого напряжения сил и средств. Оперативные дежурные группы, которые заступают на сутки, и так далее. Вся система подвергается дополнительным нагрузкам — психологическим, физическим. Как следствие — возрастает вероятность критической ошибки.
- Насколько велики риски для стран, размещающих у себя ракетные комплексы США?
— В такой ситуации речь нужно вести прежде всего о том, что страны, согласившиеся на размещение у себя американских ударных комплексов, обнуляют собственную безопасность.
Вдумайтесь в формулу: я размещаю на чужой территории под прикрытием чужого народа свои ударные комплексы, а кнопка их запуска даже не в этой стране, кнопка у меня. Все власти, которые соглашаются на это — и европейские, и украинские, — делают свои народы заложниками.
Не потому, что Россия хорошая или плохая. Есть диспозиция, расстановка сил и средств, и она диктует действия.
- Как России не допустить развертывания таких ракетных комплексов на территории Украины? Как Москва может повлиять на украинские или американские власти в этом вопросе?
— Если речь идет о дипломатических и других невоенных шагах, то, безусловно, Российская Федерация должна вести переговоры с закоеанскими хозяевами Украины.
Они сделали госпереворот, освоили эту территорию, и им плевать вообще, что там происходит в социальном плане. Они используют ее как ресурс в войне против России.
Я думаю, что у России достаточно аргументов, чтобы можно было решать эти вопросы. У нас под боком Украина, у них — Куба. Они могут разместить ударные комплексы на Украине, а у нас есть необнаруживаемые атомные подводные лодки и ядерные беспилотники.
Но такие аргументы уже на грани — нужно как-то достучаться до здравого смысла, потому что реально ситуация очень плохая. Тот хрупкий баланс сил, который был, уже практически не существует, и во всем мире безопасность обнуляется.
- В настоящее время на Украине идет предвыборная президентская кампания. Как вы считаете, в надежде на поддержку Вашингтона мог ли кто-нибудь из кандидатов — Порошенко, Тимошенко, кто-то третий — предложить размещение ракет на территории Украины после выборов в качестве компенсации за такую поддержку?
— Если мы внимательно посмотрим на кандидатов в президенты Украины, то увидим, что они все до одного проамериканские. США в этом отношении, в отличие от России, как раз и умеют работать. Они, к примеру, привели к власти в Грузии Саакашвили и тут же поставили ему в затылок свою оппозицию, тоже проамериканскую. Точно так же и оппозиция, готовая разорвать Порошенко, — американская.
Чтобы он веселее исполнял задачи, которые ему выдает Вашингтон, его окружили этими оппонентами. Поэтому здесь никто спрашивать у украинской власти не будет. Трагедия Украины в том, что ни от власти, ни от народа уже ничего не зависит.
- Недавно один из кандидатов в президенты, Инна Богословская, заявила, что против России надо разработать и применить графитовые бомбы. Что это такое? Насколько реальна такая угроза?
— Вы знаете, я внимательно послушал ее выступление, как и выступления других кандидатов, потому что Украина — это моя родина, и мне больно за всё, что там происходит.
Скажите, пожалуйста, если вы всё порезали на металлолом, если ваши учёные разбежались по всему миру, если у вас нет конструкторских бюро, если у вас нет никакой научной базы, если с самого момента самостоятельности вы не занимались подготовкой кадров, у вас даже ПТУ нет, которые готовят сварщиков, как вы намереваетесь создавать современное оружие? Чем?
Ее слова — это как если бы мы с вами сейчас вышли на Красную площадь и сказали: ну-ка, все посторонились, я и мой друг вылетаем на Луну. Как бы на нас посмотрели?