Свой комментарий юрист дал изданию Украина.ру.
«Процедура проведения обыска у адвоката ничем не отличается от процедуры проведения обыска у обычного человека: это решение суда, и погнали. Единственное, что есть информация, которая относится к адвокатской тайне. К ней нужно более-менее бережно относиться, она не подлежит раскрытию и публикации, но доступ к ней не ограничен. Поэтому если у моего коллеги Доманского провели обыск, то скоро и у меня проведут. От этого никуда не денешься», — отметил Рыбин.
По его словам, пока сложно говорить об обоснованности действий прокуратуры, однако можно предположить, что обыск может быть связан с профессиональной деятельностью Доманского.
«Я не слежу за деятельностью Андрея Доманского, но интерес прокуратуры, как и интерес власти к адвокатам, которые в последнее время своей деятельностью противопоставляют себя власти, может быть вызван как раз этим — такие адвокаты неудобны для власти», — указал юрист.
Он еще раз отметил, что проведение обыска у адвоката проходит так же, как у обычного гражданина, а вот процедура предъявления подозрения защитнику немного отличается.
«Оно должно быть санкционировано генеральным прокурором, его заместителем либо прокурором соответствующего региона. А в остальном это стандартная процедура, к тому же довольно зарегулированная: это и присутствие непрерывной видеозаписи во время обыска, и возможность защитника адвоката присутствовать во время обыска», — отметил Рыбин.
По его словам, в том, что Доманский находится в Херсоне, а обыск проводится у него дома и в офисе в Киеве, ничего странного нет.
«Зачастую именно так это и делается. Дожидаются, когда собственник имущества или жилья покинет его, чтобы провести там обыск без его присутствия», — рассказал Рыбин.
Ранее стало известно, что сегодня, 17 января, утром в офисе и дома у адвоката журналиста Кирилла Вышинского, а также у его помощника прошли обыски, которые провели сотрудники ГПУ.