«Мариупольский порт был вынужден перейти на четырехдневную рабочую неделю. Мы видим постоянные остановки украинских, иностранных кораблей в Азовском море, Керченском проливе, вплоть до того, что судовладельцы несут убытки из-за простоя кораблей. Это около 15-50 тысяч долларов в сутки. Среднее время задержки [кораблей] достигает более 30 часов, и это потери не только Украины, но и европейских налогоплательщиков, поскольку продукция из этих портов шла на рынки Европы», — сказал Омелян.
Он также напомнил, что Украина проводит переговоры со странами Евросоюза и США по введению санкций против России.
Напомним, конфликтную ситуацию в Азовском море инициировала украинская сторона. Это произошло в марте 2018 года, когда Украина захватила российский сейнер «Норд» с 10 членами экипажа. На днях стало известно, что его планируют продать с молотка. Торги начнутся с 60 тысяч долларов (почти 4 миллиона рублей). Впрочем, вице-премьер крымского правительства — постоянный представитель республики при президенте России Георгий Мурадов 25 октября заявил, что продажа захваченного бандитским путем сейнера является бесперспективной затеей. По его словам, как только судно выйдет за пределы ближайших вод Украины, оно будет возвращено владельцам, потому что является ворованным.
В августе украинская сторона продолжила агрессивные действия в отношении России: в херсонском порту заблокировали российский танкер «Механик Погодин».
В качестве ответных действий Россия ужесточила процесс пограничных досмотров в своей части Азовского моря. Тогда Киев заявил о намерении создать в регионе военно-морскую базу. Также Совет нацбезопасности Украины распорядился усилить военное присутствие в Азовском море.
Член оборонного комитета Совфеда Франц Клинцевич подчеркнул, что эта акция Украины носит откровенно антироссийский характер и Россия будет препятствовать милитаризации Азовского моря всеми доступными средствами в рамках международного права.