«Изготовление корпусов для БТР-ов размещалось на частном Лозовском кузнечно-механическим заводе, у которого есть необходимое оборудование. Вместе с тем, так как в прошлом году это предприятие не получило заказов, рабочие команды, которые должны были варить корпуса, существенно сократились. Сварщики уехали в Польшу по причине больших зарплат там, это частично зацепило и Лозовской завод», — рассказал военный эксперт.
При этом, поскольку львиная доля корпусов для БТР была размещена именно на Лозовском предприятии, произошёл фактический срыв оборонзаказа по производству указанных БТР. В этой связи государственный оборонный концерн в пожарном порядке решает проблему госзаказа, рассказал эксперт.
Для этого бригады сварщиков из Киева и Харькова были переброшены на предприятие в Лозовую, а параллельно предприятия в Киеве и Харькове (ХКБМ — Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени Морозова — и завод имени Малышева) занялись производством недостающих корпусов с нуля, вплоть до обучения персонала.
«И сейчас заканчивается этап, когда заканчивается военная приемка корпусов на киевском заводе, заводе Малышева и ХКБМ. А приемка — это признание легитимности всего процесса создания корпусов БТР», — разъяснил аналитик.
Следует отметить, что срыв гособоронзаказа (ГОЗ) по поставам ВСУ бронетехники в текущем году ещё 1 октября спрогнозировали в экспертном совете Центра исследования армии, конверсии и разоружения (ЦИАКР). В качестве причин провала назывались несвоевременная оплата военными заказчиками авансовых платежей исполнителям и конфликт по вопросу ценообразования продукции между военным ведомством и ключевым украинским производителем брони — «Лозовским кузнечно-механическим заводом» (ЛКМЗ).
Как уточняется, в 2018 году ЛКМЗ увеличил стоимость корпуса БТР на 1 млн грн, комплектующих — на 300 тыс. грн — все это повлекло за собой удорожание всей бронетанковой кооперации по ГОЗ. Министерство обороны в свою очередь отказалось утверждать новые цены и направило поставщиков в суды. Судебная процедура займет не менее полугода, что заморозит производство бронетранспортеров. Также сообщалось об оттоке сварщиков на работы в Польшу, однако этот факт не назывался в качестве главной причины возникших проблем.