«Мы выступаем бездеятельности власти и правоохранительных органов. В этом году на активистов было совершено 50 нападений, и ни один из виновников не был наказан», — заявляют организаторы.
В свою очередь пресс-служба администрации президента сообщила, что президент обеспокоенность общества и внимательно следит за ситуацией.
Некоторые украинцы уже выдвинули претензии к организаторам акции «Ночь на Банковой».
«К этой акции либералы допустили «Национальный корпус Киев», «Национальные дружины», «Традицию и порядок» (…) Все эти организации так или иначе сами неоднократно прибегали к насилию, нападению и погромам», — заявил один из пользователей.
Критично настроенные к акции украинцы обратились к одному из ее организаторов — Мустафе Найему и напомнили тому, что в 2010 году милиционеры некорректно повели себя в отношении Найема и назвали того «лицом кавказской национальности». Теперь же С14, принимающая участие в акции, осуществляет нападение на цыган из-за их национальности.
За последнее время нападения националистов на несогласных ужесточились.
Так, вечером 23 сентября во Львове группа из нескольких десятков ультраправых в черной одежде без символики и опознавательных знаков напала на активистов организаций «Экологическая платформа» и «Черный стяг», которые позиционируют себя как антифашисты анархического направления. Пострадавшие были доставлены в реанимацию с ножевыми ранениями различной степени тяжести.
До этого — 17 сентября полиция под давлением нацистских организаций отпустила под расписку ультраправую активистку Елену Слюсар, которая накануне напала на 20-летнюю журналистку телеканала NewsOne Дарью Билеру. По словам Слюсар, ей не понравилось, что Билера вела репортаж с антироссийского митинга, в котором она принимала участие.
Кроме того, семь полицейских пострадали в результате акции протеста неонацистов у здания Генеральной прокуратуры Киева. Они выражали свой протест против экстрадиции в РФ подозреваемого в терроризме Тимура Тунгоева, который воевал в Донбассе на стороне Киева.
Разгул неонацистских организаций в стране начался во время государственного переворота 2013 года, когда новый киевский режим сделал ударной силой для подавления инакомыслящих. Это особенно проявилось в ходе реформы правоохранительных органов, в результате которой произошло сращивание полиции и радикалов. Ведь многих активистов националистических организаций взяли на службу в полицию, поэтому зачастую она либо встает на сторону правых, либо просто не вмешивается в происходящее.
И если киевский режим действительно хочет справиться с этой проблемой, то ему придется задавить тех, кому он сам раздали оружие.