«Это абсолютно невозможно по той причине, что Вселенскими Соборами был принят символ веры, в котором мы исповедуем, что верим в единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. То есть церковь является не каким-то проявлением диктата одного из представителей этой церкви, а является сообществом, объединяет всех равноправных своих членов», — пояснил он, добавив, что в истории Церкви все важные решения принимались всегда сообща.
«Поэтому сегодня просто странно слышать какие-то заявления относительно Константинополя, и что они могут единолично решать судьбу другой поместной церкви. И, собственно говоря, я думаю все это есть ничто иное, как фейки, потому что сам Константинополь не обнародовал ни одного заявления, ни одного текста, который бы подтверждал именно такое его мнение», — сообщил он.
Архиепископ Климент подчеркнул, что для обсуждения и принятия решения должны собраться представители всех 15 поместных церквей, но такого не происходило, и в полном составе ситуация с преодолением церковного раскола в Украине не обсуждалась.
«Возможно, в этом и есть проблема, именно потому что Константинопольская церковь очень непоследовательно высказывается относительно преодоления церковного разделения в Украине, на самом деле не обнародовав никаких заявлений. Мы слышим только какие-то кулуарные рассказы, принимаются какие-то обращения и решения, которые совершенно засекречены, и ни одна из поместных церквей не имеет ни малейшего представления о том, что же в действительности на уме у Константинопольского патриарха и его собора», — заявил архиепископ.
Климент подчеркнул, что украинское общество уже в течение года находится «в ситуации возбуждения в отношении религиозного вопроса». «И это связано с тем, что он (президент — ред.) категорически за то, чтобы отделить Украинскую православную церковь, и более того — признать раскольников, которые являются схизматиками уже в течение 27 лет», — объяснил Климент сложившуюся ситуацию.
Напомним, сейчас ожидается решение относительно предоставления Украинской православной церкви Киевского патриархата Томоса об автокефалии, о котором до Константинопольского патриархата обратились не только представители церкви, но и президент Украины Петр Порошенко и Верховная Рада.