«Задержанный представителями Службы безопасности Анатолий Казанцев был подвержен сильнейшим пыткам. Этот человек был замучен, избит и банально выброшен из автомобиля СБУ, после чего поступил звонок в скорую помощь города Мариуполя. И скорая помощь города Мариуполя, приехав на место, обнаружила данного человека, поместила его в больницу. Уже в больнице находился в тяжелом состоянии с массой переломов, ушибов, попытками разрывов внутренних органов, что впоследствии было установлено экспертизой», — рассказал Рыбин.
По его словам, «люди буквально следили за тем, как в течение последующих 10 дней Анатолий Казанцев медленно умирал». Спасти его жизнь не удалось. Надлежащего расследования по делу до сих пор не производится, констатировал Рыбин.
Еще один пример подтвержденных пыток СБУ — дело Дарьи Мастикашевой.
«Женщина, которая 14 августа 2017 года была похищена у своего автомобиля людьми неизвестными в балаклавах, погружена в багажник служебного автомобиля и вывезена в неизвестном направлении. На протяжении 14-15 августа к ней применялись пытки, издевательства, ее душили, выбивали показания и записали эти показания на ее камеру — это очень важный момент», — подчеркнул Рыбин.
По его словам, когда он затребовал это видео в полном объеме, то в СБУ адвокату сообщили, что «данного видео нет, в материалах уголовного производства данного видео также нет и что никто из представителей СБУ не проводил следственные действия с моей подзащитной, которые фиксировались бы с помощью видеокамер».
«Когда я задаю один самый главный вопрос: «Ребят, а вы тогда откуда взяли это видео и показали его на брифинге?» В СБУ начинается просто гробовая тишина, они понимают, что им отвечать нечего, и поэтому не предоставляют вообще никаких ответов. Таким фактом я доказываю, что моя подзащитная Мастикашева была задержана, к ней применялись пытки, она подвергалась физическому насилию и в дальнейшем Служба безопасности настолько безнаказанно себя чувствует, что даже показала это видео всему миру. Однако сейчас отказывается от своих действий и говорит о том, что они якобы ничего не снимали», — констатировал Рыбин.
Он добавил, что все его обращения в украинские ведомства, в том числе к уполномоченному Верховной Рады по правам человека, пока остаются без должной реакции.
Третий известный рыбин случай произошел буквально две недели назад, 14 августа 2018 года.
«В центральном аппарате СБУ на Владимирской, 33 был задержан капитан юстиции Васьковский Андрей Сергеевич, которого свои же сотрудники, представители управления внутренней безопасности избивали всю ночь и так же записывали с ним видео на соответствующую камеру, однако додумались это видео пока не показать, потому что поняли, что это повлечет серьезные последствия. Васьковскому уже провели по моему настоянию сейчас медицинское обследование. Там зафиксированы факты телесных повреждений, однако военная прокуратура, которая процессуальным руководителем в данном производстве не делает ничего для расследования соответствующего факта», — отметил юрист.
«Учитывая практику моих подзащитных, которые соглашаются с тем, что применяются и пытки при задержании, и меры психологического воздействия, я считаю, что данная практика в плане применения физического воздействия на людей, пыток, избиений, является достаточно распространенной», — добавил он.
По его словам, на Украине «нет правовых способов влияния и мотивировки следователей для расследования вот таких просто диких фактов», в связи с чем Рыбин принял решение обратиться к представителям СМИ и с их помощью донести как можно большему количеству людей, что происходит на Украине.
«Учитывая практику моих подзащитных, которые соглашаются с тем, что применяются и пытки при задержании, и меры психологического воздействия, я считаю, что данная практика в плане применения физического воздействия на людей, пыток, избиений, является достаточно распространенной».