«Установлено, что в Республике Беларусь (Ежелю — ред.) предоставлен статус беженца и, по оперативным данным, (он) проживает с семьей в Минске, где снимает квартиру», — утверждает украинская контрразведка.
Чудеса осведомленности, которые украинские силовики не устают демонстрировать вот уже четыре с половиной года — на самом деле давно известная всем информация. Местонахождение бывшего посла Украины в РБ ни для кого не секрет. Фокус в другом. Почему именно Ежель решил стать «невозвращенцем».
Михаил Брониславович сделал блестящую военную карьеру. Сначала в ВМФ СССР и РФ, став к 1993 году командиром дивизии противолодочных кораблей на Тихоокеанском флоте. А затем и на Украине, где он взлетел еще выше. Побывал командующим украинскими ВМФ, а вершиной его политической карьеры стала должность министра обороны, которую он занимал с 2010 по 2012 г.г.. А затем был назначен послом в Беларусь, где его и застал государственный переворот на Украине.
Нельзя сказать, что о Михаиле Ежеле, одном из фронтменов и лиц «режима Януковича», забыли. Генпрокуратура в августе 2014 возбудила против него пятьдесят уголовных дел. Правда лишь два из них дошли до суда и в настоящее время рассматриваются. Не углубляясь напомню, что оба коррупционные с толстым слоем «вредительства». Генпрокурор Луценко с сияющим лицом фокусника сообщил, что бывший посол Украины в Беларуси стал первым фигурантом «заочного» процесса над членами «банды зека».
Михаил Брониславович же гордость бывшего реального зека, Юрия Луценко не разделял. Он прекрасно понимал, что попади он в Киев — сидеть ему в СИЗО, как бывшему «регионалу», Александру Сергеевичу Ефремову, который уже более двух лет без суда находится в заключении.
И уже в мае 2015 года он заявил, что остается жить в Республике Беларусь. При этом, он остается гражданином Украины, получив лишь в Беларуси статус беженца в 2016 году, когда на Родине его объявили в розыск. Так что «заочный» процесс остался без обвиняемого. Правда Ежелю звонили из Киева в Минск, предлагая за взятку в 100 000 долларов в качестве платы за закрытие одного из дел, а может и обоих. «Я их послал», — сказал в интервью Михаил Ежель.
Интервью это было записано в 2016 году, что несколько подмывает репутацию всезнающих украинских контрразведчиков, которые долго искали пропавшего посла Украины в Белоруссии, а потом нашли только в 2018-ом. Искали Ежеля силовики в гордом одиночестве. Потому что Интерпол отказался его искать. Все дела, которые возбуждены против него на Украине напоминают политические преследования, а политических беженцев Интерпол не ищет.
Но не все просили статус беженца. Таких было много в 2014-2015 годах и это были преимущественно жители Донбасса, в котором киевский режим устроил гражданскую войну.
В 2017 году президент Беларуси Александр Лукашенко, подводя итоги украинских событий и их влияния на ближайшего соседа, заявил, что республика приняла свыше 160 000 украинцев. Уже в 2014 году Лукашенко лично распорядился принимать граждан соседней страны, убрать для них все бюрократические проволочки на пути к легализации в РБ, оформлении документов, способствовать их трудоустройству и помогать с жильем.
И эти условия были созданы, хотя из 170 000 граждан Украины, которые бежали в Беларусь, лишь около 2500 попросили статус беженцев. Большинство из тех, кто решил переждать войну, предпочли сохранить украинское гражданство и пользоваться видом на жительство в соседней стране. Однако немало и тех, кому путь на Украину пока заказан. Например, сотрудники «Беркута», на которых устроили настоящую охоту. Многие из них, как 28-летний Николай Стогорняк, в настоящее время служат в белорусской милиции или в ОМОН.
Основная масса экс-беркутовцев покинула Украину еще в 2014-ом. Однако многие, кто остался, до сих пор находятся под угрозой суда и тюрьмы. И как только им становится известно, что против них открыли дело за «майдан», они едут в Белоруссию. В мае 2018 Генпрокуратура Украины направила в суд обвинения против троих украинцев, которые в августе 2017 года помогли такому «беркутовцу» уехать в Белоруссию. Среди них сотрудник пограничной службы Украины. Обвиняемым грозит лишение свободы на срок от 5 до 7 лет. И этот факт — свидетельство того, что гражданская война идет, а значит беженцев не убавится.
Белоруссия стала новой родиной не только для Ежеля. Свергнутый «цветной революцией» президент Кыргызстана, Курманбек Бакиев так же в свое время бежал в РБ, получил статус беженца и проживает там до сегодняшнего дня. На Украине по этому поводу шутят, что после отставки или свержения (как уж история распорядится) Петр Порошенко также может расчитывать на крышу в Беларуси.
Как известно, в каждой шутке, есть доля шутки, а остальное — правда. Так что не исключено, что в скором времени нынешней президент Украины будет снимать скромную квартиру рядом со своим бывшим врагом (так его характеризует нынешний режим) Ежелем.