Кризис образования: украинские выпускники не смогли сократить дробь - 13.12.2023 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кризис образования: украинские выпускники не смогли сократить дробь

Читать в
Почти половина выпускников не справилась с заданием сократить дробь на ВНО по математике

Плохое выполнение простых заданий в тесте внешнего независимого оценивания (ВНО) по математике свидетельствует о целесообразности усилить изучение математики в средней школе, считает директор Украинского центра оценивания качества образования (УЦОКО) Вадим Карандий.

«Наверно, больше всего проблем у нас с математикой. Если по другим предметам ситуация более-менее нормальная, то по математике, к сожалению, у нас динамика результатов не утешительная», — сказал он на пресс-конференции в четверг в Киеве.

Начало учебного года в школах Украины
Плоды невежества: Украине не нужны образованные гражданеУкраинцы, видя деградацию образовательной системы, хватаются за голову. Тем не менее, такая низкая планка - закономерность для аграрной страны, в которую настойчиво превращают Украину
По словам Вадима Карандия, первое задание теста основной сессии по математике соответствовало материалу, который школьники изучают в 7-8 классах. Как отметил директор Центра, с этим заданием не справилась почти половина всех сдававших данный тест.

«Это действия с дробями, где нужно было фактически сократить на 2 числитель и знаменатель и получить результат. Задание несложное. Но, к сожалению, лишь 52% наших выпускников в 11 классе смогли справиться с заданием, с которым должны были работать в восьмом классе», — пояснил он.

Он привел в качестве примеров еще ряд заданий тестов по математике, истории Украины, физике, химии и географии, которые не были сложными, но с которыми не справилась значительная часть выпускников.

«Это симптоматично. Это плохо… Есть над чем задуматься. Нужно поднимать вопрос относительно контроля более глубокого и детального изучения предметов  в основной школе», — добавил В. Карандий.

Говоря о прохождении минимального барьера сдачи тестов, в частности по украинскому языку и литературе, который был обязательным для всех выпускников, В. Карандий отметил, что общую картину ухудшили результаты выпускников профессионально-технических учебных заведений.

Согласно информации УЦОКО, в 2017 году минимально необходимый балл набрали 92% выпускников, в 2018 году таких было 86%.

«Снижение, которое сегодня фиксируется, связано с тем, что количество участников внешнего независимого оценивания по украинскому языку и литературе было увеличено за счет выпускников колледжей и выпускников профессионально-технических учебных заведений. Их результаты значительно хуже, и они вызвали общее снижение этих результатов», — пояснил В. Карандий.

По его словам, ученики профессионально-технических учебных заведений имеют плохую подготовку по украинскому языку, в связи с чем 54% из них сдали тестирование на начальном уровне. Согласно данным УЦОКО, у 42% — средний, 3% имеют достаточный уровень подготовки и 0,2% — высокий.

В то же время среди выпускников школ 10% имеют начальный уровень знаний украинского языка, 54% — средний, 30% — достаточный, 5% — высокий.

Украинская ученая стала дальнобойщицей
Кризис науки: украинская ученая сбежала работать в Польшу дальнобойщицейМолодая украинка, кандидат сельскохозяйственных наук Елена Дровняк из Николаевской области вынуждена возить замороженное мясо, поскольку работы по специальности в «аграрной сверхдержаве» для нее не нашлось
По информации Вадима Карандия, в нынешнем году ВНО сдавали 180 тыс. выпускников школ и 100 тыс. выпускников профессионально-технических заведений и колледжей.

Директор УЦОКО также отметил, что существует гендерная диспропорция в результатах ВНО по украинскому языку.

«Результаты девочек намного лучше, чем у юношей. По украинскому языку результаты на высоком уровне девочки получают в три раза больше, чем это делают молодые люди», — отметил он.

Кроме того, В. Карандий отметил, что «шок» сдававших ВНО по английскому языку, вызванный наличием в тесте аудирования, связан с тем, что в настоящее время формат аудирования по английскому языку не распространен в школьном учебном процессе.

«Эта часть теста была абсолютно валидна… Проблемы, которые влияли бы на результат, не были выявлены. Все результаты признаны действительными. Они коррелируют с основным результатом, с основными достижениями участников по другим составляющим соответствующих языковых тестов», — сказал он.

В УЦОКО напомнили, что в нынешнем году более 336 тыс. человек приняли участие в ВНО. В Центре отметили, что 93% участников сдавали тест по украинскому языку, который был обязательным.

Учитель года-2016, которую награждал Порошенко, уехала в Европу работать сиделкойУсловия труда на Украине невыносимые. Труд не ценится, развития нет никакого, а перспективы для учителей очень туманные, собственно, как и для самой страны
Более 130 тыс. выпускников выбрали вторым предметом историю Украины, 74 тыс. — математику. Эти предметы были обязательно выборочными — выпускник должен был обязательно выбрать один из них как второй тест после украинского языка. Третьим предметом почти 51 тыс. выпускников выбрали английский язык.

Напомним, что ранее Министерство образования Украины озаботилось очередными нововведениями в школах. Профильное ведомство под видом эксперимента предлагает ввести с нового учебного года в 10 классах интегрированный курс «Естественные науки», что предполагает исключение из учебной программы школьников старших классов биологии, географии, физики, химии, экономики и астрономии как отдельных предметов.

Немаловажным толчком к этому нововведению стала нехватка кадров. В школах исчезли учителя начальных классов, иностранных языков и естественно-математических дисциплин. Более того, каждый пятый учитель страны находится в предпенсионном возрасте.

Не исключено, что недобор преподавательского состава также оказал влияние на итоговые результаты ВНО.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала