Бортник: Омелян может конкурировать с братьями Стругацкими - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бортник: Омелян может конкурировать с братьями Стругацкими

© Facebook* (*деятельность Meta по реализации Facebook запрещена в России как экстремистская) / Светлана Кульбида / Перейти в фотобанкВладимир Омелян
Владимир Омелян
Читать в
13 августа в ходе пресс-конференции «Отмена поездов в Россию: какие последствия грозят Украине?» директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник объяснил, чем закончится новый политический пиар министра инфраструктуры Владимира Омеляна

Политолог, опираясь на исследования своего института, говорит, что министр находится на пятом месте по цитированию — он привлекательная для СМИ фигура независимо от того, что он говорит. Так, Омелян борется за место в парламенте или в политике в следующем политическом цикле. И поэтому он пытается своими высказываниями создать себе образ министра-патриота.

«Думаю, Омелян может давно конкурировать с Беляевым, Жванецким, братьями Стругацкими. Только в негативном контексте», — оценил слова министра эксперт.

Глава Мининфраструтктуры при этом не глупый человек, а, как считает Бортник, просто циничный, наглый и бессовестный. Поэтому другой его целью может быть противостояние вокруг железных дорог. В прошлом году Кабмин убрал ж/д из-под контроля Омеляна, и теперь он своими заявлениями как бы говорит: если бы он ею занимался, то уже бы давно не было пассжироперевозок с РФ.

В этой связи можно предполагать, что министр инфраструктуры может лоббировать чужие интересы, ведь пассажиропоток из Украины в Россию никуда не денется, а всего лишь перейдет к автоперевозчикам и автобусным компаниям.

Еще одна версия Руслана Бортника — намеренное доведение до банкротства УЗ. После потери прибыльного крымского и донбасского направления, потерять еще и московское — означает приблизить голубую мечту наших чиновников о корпоратизации ж/д, то есть фактически скрытой приватизации.

«Россия в марте этого года открыла нам казахский транзит — мы можем поставлять и получать грузы из Средней Азии. Москва снова может перекрыть этот путь, а также ввести ограничения на грузоперевозки из Украины. Так что потери в 350 млн грн — только минимальные, а реальные потери будут исчисляться миллиардами. По сути, пассажирские перевозки на московском или питерском направлении дотируют УЗ и улучшают экономические показатели нашей железной дороги. Если их закроют, УЗ будет подгонять по цене ивано-франковское колено ближе к московскому, чтобы компенсировать неизбежные убытки. А цена на билеты, конечно, вырастут. Это нанесет существенный урон украинцам и национальным экономическим интересам», — прогнозирует аналитик.

6 августа глава Мининфраструктуры Владимир Омелян заявил, что украинские власти могут прекратить железнодорожное сообщение с Россией.

По его словам, проект соответствующего решения обсуждается в правительстве на рабочем уровне. Однако, министр надеется, что процесс пройдет быстро и запрет пассажироперевозок может быть введен в скором времени, хотя не исключает, что для этого понадобится решение СНБО.

 

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала