Скандал недели: Министр транспорта Украины Омелян и «золотая железка» - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Скандал недели: Министр транспорта Украины Омелян и «золотая железка»

© РИА Новости . Стрингер / Перейти в фотобанкУкраина рассматривает возможность прекращения железнодорожного сообщения с Россией
Украина рассматривает возможность прекращения железнодорожного сообщения с Россией
Читать в
Заявление министра транспорта Владимира Омеляна о том, что в министерстве рассматривается вопрос о прекращении железнодорожного сообщения с Россией (интересно – только пассажирского, или и грузового тоже?) как бы намекает, что у «Укразализныци» других проблем, помимо сообщения со «страной-агрессором», нет

Это, однако, не так, в чем легко убедиться. Хотя Омелян вряд ли об этом знает.

Вопрос тарифов

«Укрзализныця» на протяжении последних лет постоянно повышает тарифы на пассажирские перевозки. Основание — раньше удавалось держать цены на сравнительно низком уровне при помощи их субсидирования за счет грузовых перевозок. Происходит это поэтапно.
В 2014 году цены на железнодорожные билеты выросли на 20%, что объяснялось общими убытками УЗД от конфликта на Донбассе.
В 2017 году тарифы на пассажирские перевозки выросли на 35%. На этот раз объяснением была инфляция и то, что тарифы не пересматривались с 2014 года.

Таким образом, по сравнению с 2013 годом цены на железнодорожные билеты выросли на 55%, что немного. Например, средняя зарплата в гривнях за тот же период выросла на 233%, а отопление — и вовсе на 1100%.

На настоящий момент тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки несколько выше европейских, правда — при не сопоставимом уровне сервиса.

Железнодорожное пассажирское сообщение Украины с Россией
Дубинский: Перекрытие железнодорожного сообщения с РФ в интересах Ахметова и ПорошенкоУкраинский журналист Александр Дубинский прокомментировал идею министра инфраструктуры Владимира Омеляна

Например, плацкартный билет от Киева до Днепропетровска стоит 260 грн., при том, что средняя зарплата в стране составляет 8,4 тыс. грн. (март). Таким образом, поездка в Днепропетровск и обратно составит примерно 6% месячной зарплаты.

Для сравнения — плацкартный билет из Киева до Москвы стоит 2000 гривен (!), но их нет до конца месяца. Кстати, московский поезд, который хочет отменить Омелян, наиболее прибыльный.

В странах ЕС поезда в основном скоростные, а не ночные. При поездках на сопоставимые расстояния (между Киевом и Днепропетровском — 490 км.) в Европе проезд оказывается дешевле. Например, на маршруте Вроцлав-Варшава-Белосток (530 км. с пересадкой) проезд стоит 75 злотых. При средней зарплате 4,5 тыс. злотых поездка обойдется в 3,3% месячной зарплаты.

Зарплаты

Зарплата на Укрзализнице (УЗД) выше, чем в целом по стране.

Например, в декабре 2017 года средняя зарплата составляла 8,7 тыс. грн. (с учетом разнообразных доплат, вроде 13-й зарплаты, приходившихся на конец года), в то время как на УЗД она составляла 9,4 тыс. грн., причем средняя зарплата машиниста локомотива в Украине составляла около 10 тыс. грн.

Ищенко о закрытии пассажириских перевозок Украина-РФ ВИДЕО
Ищенко: От запрета транспортного сообщения с Россией пострадают жители Восточной УкраиныПолитолог Ростислав Ищенко рассказал о том, кто пострадает от прекращения ж/д и автобусного сообщения Украины с Россией

Для сравнения — зарплата машиниста в Германии около 3 тыс. евро (почти в 10 раз больше). В Польшу украинских машинистов электровозов приглашают на зарплату 3-3,5 тыс. злотых, что составляет 20-24 тыс. грн. Граждане Польши получают больше — зарплата машиниста обычно несколько выше средней по стране, а она в Польше эквивалентна 30 тыс. грн.

Состояние парка пассажирских вагонов

В августе 2017 года на ходу были 3100 пассажирских вагонов (1444 из них — плацкартные). Имеют возраст младше 25 лет только 583 вагона — именно столько новых пассажирских вагонов закупила УЗД с момента провозглашения независимости. Только 38% оборудованы кондиционерами, а 10% — вакуумными туалетами (остальные — «гравитационные», в смысле — дырка в полу).

В 2017 году было закуплено 50 новых и капитально отремонтировано 150 старых вагонов. В 2016 году новые вагоны не закупались вообще. При этом за последние пять лет парк был пополнен только 21 вагоном.

Кроме того, у УЗД есть 1450 вагонов, которые использовать нельзя. 200 из них ожидают планового ремонта. 445 — капитально-восстановительного, а 700 должны быть списаны.

В общем, министру Омеляну есть чем заняться. Хотя бы, вот, туалетами. Но это ведь скучно!

Куда интереснее строить гиперлупы и десятки новых аэропортов, а также отражать «российскую агрессию» в виде сотен тысяч граждан Украины, все еще едущих в Россию (интересная агрессия, не правда ли?), и установкой памятников собственному брату — певцу и герою АТО Василию Слипаку.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала