Нагрянувшие с обыском люди представились сотрудниками киберполиции. В то же время они не предоставили документов, дающих право на обыск.
«С целью придания данному действу внушительности привлечены автоматчики. Работников офиса не выпускают из помещения, телефоны также забрали», — говорится в сообщении пресс-службы Компартии.
Также в КПУ отметили, что киберполицейские пытались начать обыск, не дожидаясь прибытия адвокатов, но потом все же решили соблюдать законные процедуры.
«Пока ожидаем адвокатов, для меня непонятно, на каком основании киберполиция ворвалась в офис официально действующей партии, не называя уголовной квалификации дела», — заявил лидер украинской Компартии Петр Симоненко.
В полиции о следственных действиях в офисе Коммунистической партии пока не сообщали.
Киберполиция — специальное подразделение Нацполиции, занимающееся киберпреступностью.
«Баланс давления на правых и левых»
Политолог Руслан Бортник в комментарии изданию Украина.Ру связал обыски в офисе КПУ с попыткой властей восстановить свой «патриотический» имидж.
18 июля киевский суд отправил координатора радикальной организации С14 Сергея Мазура под домашний арест — на два месяца. Также за минувшие месяцы у радикалов и националистов проводили обыски.
«Это уже примерно пятый обыск в КПУ. Я думаю, что что-либо нового найти там очень сложно, только с собой что-то принести, если очень хотеть. Я связываю этот обыск с политтехнологическими мотивами: с задержанием и избранием меры пресечения для радикалов С14. Обысками, которые произошли у них в минувшие две недели. И конечно, власть, чтобы не показаться непатриотичной, решила сбалансировать это информационное движение в среде правых новой атакой не левых», — рассказал Бортник.
Он напомнил, что так уже было 8 и 9 мая: «давление на правых было симметрично гармонизировано новыми обысками у Симоненко и у левых».
Политолог прогнозирует, что даже если в ходе обысков в офисе Компартии найдут что-то запрещенное, то довести эти находки до судебного решения власть уже не успеет.
«Я считаю, что это чисто политтехнологический наезд на КПУ», — подытожил Руслан Бортник.
Ищут и ищут
Почти год назад, в июне 2017 года, в СБУ заявили, что изъяли 88 мешков документации и агитационных материалов КПУ — в мешках якобы были «материалы агитационного характера о нарушении территориальной целостности Украины, материалы о проведении всеукраинского референдума по присоединению Украины к Таможенному союзу».
8 мая уже 2018 года, накануне Дня Победы, оперативники СБУ также провели обыски в офисе Компартии и дома у Петра Симоненко. Тогда силовики тоже отчитались о найденных агитационных материалах, «направленных на свержение власти», и партийной символике. А в квартире Симоненко, по заявлению СБУ, нашли «предмет, похожий на пистолет АПС с глушителем» и 120 патронов к нему.
Обыски провели и в квартире главы Комсомола Украины Михаила Кононовича.
Напомним, на Украине деятельность Компартии запретили решением суда с 2015 года, но обжалование этого решения до сих пор затягивается, поэтому оно не вступило в силу.
При этом, что интересно, после обнаружения «подрывных агитационных материалов» и «пистолета с глушителем», Симоненко не арестовали, не сообщается ничего и о продолжении или вообще о каких-нибудь следственных делах в отношении главного коммуниста Украины. Хотя это вовсе не означает, что таких уголовных дел нет. Скорее всего, такие дела есть. Просто кому-то выгодно, чтобы Симоненко оставался на свободе и мог продолжать свою агитационную и прочую коммунистическую, но совсем не опасную для власти деятельность…
Власть в поисках новых врагов
Сегодня украинские власти уверенно взяли курс на борьбу с любым инакомыслием. И чем ближе президентские выборы 2019 года, тем жестче методы.
Зачистить неугодных и неудобных журналистов, расправиться с оппозицией — только так президент Порошенко может сохранить власть. При этом нельзя понижать градус, нужны все новые и новые «враги». А Порошенко при этом остается единственным спасителем Украины и рыцарем на белом коне, побеждающим все новых «предателей, агрессоров и агентов Кремля».
И только в этом качестве — «защитника от агентов Кремля и врагов нации», хочет предстать президент Порошенко перед избирателями, идя на второй срок выборов.
Либо, прикрываясь фразой «кругом враги», планирует выборы вообще отменить.