Чертыхаться некрасиво, но что делать, если выбора не остается. В ситуации, когда всем заправляют черти, лучше обращаться за справками к первоисточнику.
Что же касается новоотставленного Павла Ивановича, то на его фигуре, а вернее, на его деятельности можно остановиться и подробнее.
Пан Жебривский руководил Донецкой областной военно-цивильной администрацией, которую даже сотрудники этого учреждения про себя уничижительно называли аббревиатурой «овца».
На людях он предпочитал появляться в военной форме, с кобурой, позировать, склонившись над картой «трехверстовкой», пыжась изобразить из себя если не фельдмаршала, то какого-нибудь не последнего чина в военной иерархии. Верили не все, но таковы требования нынешнего украинского политического «от кутюр»: ты не в форме, если ты не в форме. Приходилось соответствовать.
Но в историю Жебривский войдет конечно не камуфляжем, это далеко не эксклюзив, сейчас большая половина украинских политиков хорошо замаскировалась. Запомнится он тем, что оказался тем человеком, который хотел сделать Донбасс более украинским, чем сама житомирщина, где когда-то родился будущий предводитель Донецкой «овцы».
Это при Жебривском было обещано перевести все образование в Донбассе на украинский язык. Причем, не только в школах, но и в детских садах. Доходило до того, что воспитателям запрещали говорить на работе по-русски.
Это при Жебривском переименовали все, что даже минимально ассоциировалось у Жебривского и его ближайшего окружения с русской культурой. Названия улиц, городов, поселков.
Это Жебривский пачками отправлял чиновников из подконтрольных ему городов Донбасса «на перековку» в Днепропетровск и дальше, на Западную Украину: во Львов, Франик, Луцк.
Это он предложил отобрать у России немалые территории, где можно услышать украинскую речь, но почему-то умолчал о подобных территориях в Польше.
В конце концов, это Жебривский придумал и развивал проект, который называется, внимание, «Украинский донецкий куркуль». Куркуль! А почему не жлоб?
Три года кипучей деятельности Жебривского — это три года намерений нынешней Украины сломать зубы о Донбасс, пережевав его и переварив в рассоле нынешней украинской ментальности. По всей видимости, отставка житомирского экспата означает, что попытка сделать из Мариуполя Тернополь, мягко говоря, не удалась.
Стоит ли ждать, что новый глава военно-гражданской администрации будет более конструктивным и менее агрессивным, нежели его предшественник? Разумеется, нет. И дело уже не в личности Гримчака. Что может изменить человек, если ведомство, которое он возглавляет, в первой части своего названия содержит слово «военная»? Если Украина продолжает делать ставку на силовое решение конфликта, если она все еще надеется всех победить и завоевать?
Совершенно очевидно, что, если не меняется дискурс, измениться может только тактика. Предыдущий предпочитал биться головой в стену. Новый может попытаться сделать подкоп. Быка заменили на крота.
Нужно ждать, когда на смену зверям придут люди. Тогда и поговорим.