«Обращение с бытовыми отходами состоит из сбора, перевозки, утилизации, захоронения, переработки. У нас где-то пять перевозчиков, но впечатление такое, что они между собой договариваются по цене. А конкруенция вынуждала бы их оптимизировать свои затраты. Так, машина может кататься по всему городу, чтобы собрать с отдельных домов мусор, вместо того, чтобы на конкурсы по вывозу БО выставлялись микрорайоны и чтобы одно предприятие обслуживало локальную территорию. Это бы минимизировало затраты и тарифы бы снизились», — выразил мнение директор «Института города» Александр Сергиенко.
В расчете по мусоровывозу, по словам Сергиенко, столько составляющих, что накрутить тариф можно как угодно. Например, в элитных кварталах города мусор собирается в минимальном количестве, потому что люди питаются, в основном, в ресторанах, кафе и покупают полуфабрикаты. А то, что они выкидывают — упаковки, бумага и полиэтиленовые кульки. А в более бедных районах в мусоре очень велик компонент природного мусора — жители готовят пищу с нуля. То есть, происхождение мусора и его количество очень разнятся.
До последнего момента тариф на обращение с мусором «сидел» в плате на обслуживание домом и придомовых территорий. В законе о ЖКХ, который должен был вступить в силу с 10 июня, тариф на вывоз и захоронение мусора должен рассчитываться отдельно. Об этом рассказал экс-министр ЖКХ Алексей Кучеренко.
«Этот тариф подготовило управление, которое год назад подняло в 2,5 раза тарифы на содержание домов для киевлян. И точно также нас убеждали, что это экономически обосновано и мы получим качественно новую услугу. Я лично не получил, как и 99% моих друзей. Сейчас мы не сможем разобраться в деталях, так как мы не понимаем всю себестоимость, не понимаем, что происходит на полигоне — происходит ли там рекультивация бытовых отходов, выполняется ли инвестиционная программа или нет. Я думаю, что не выполняется», — заявил Кучеренко.