7 июня Верховная Рада приняла закон об учреждении антикоррупционного суда, что было одним из ключевых условий для получения очередного транша МВФ.
«Коррупция — одна из самых больших угроз для нашего государства. Чтобы запустить на Украине всю систему антикоррупционных институтов, мне пришлось преодолеть яростное сопротивление, особенно в отношении системы электронных деклараций», — написал в своём микроблоге Twitter президент Украины Пётр Порошенко.
Корупція – одна з найбільших загроз для нашої держави. Щоб запустити в Україні всю систему антикорупційних інститутів, мені довелося подолати шалений спротив, особливо щодо системи електронних декларацій. Однак іншого шляху немає. Цієї прозорості вимагає українське суспільство.
— Петро Порошенко (@poroshenko) 8 июня 2018 г.
Накануне депутат Верховной Рады от БПП Мустафа Найем отметил, что новая судебная структура не может функционировать, пока глава государства не представит отдельный закон, который будет регулировать механизм её создания как физически, так и юридически. По словам парламентария, этот документ станет проверкой, насколько президент заинтересован в создании антикоррупционного суда.
«Уверен в том, что как только будет подан мне (закон об антикоррупционном суде — ред.), а это должно быть сделано в ближайшее время, мной подписан, будут приняты Верховной Радой ещё два законопроекта, которые обеспечат функционирование, в том числе и процессуальное этого суда», — заявил Порошенко на встрече со студентами.
Украинский лидер рассказывает об угрозе коррупции для страны, но сам, вопреки предвыборному обещанию, не продал свои бизнес-активы после избрания на высший государственный пост, а, наоборот, продолжает наращивать своё состояние за счёт предпринимательской деятельности. Согласно информации на портале Prozorro, в прошлом году частные компании, принадлежащие Порошенко, по результатам тендеров получили контракты на сумму 29,3 млн гривен.