1 июня генеральный прокурор Украины Юрий Луценко написал на своей странице в Facebook, что в результате спецоперации по инсценировке убийства российского журналиста Аркадия Бабченко следователи получили информацию о 47 лицах, в основном украинских и бывших российских журналистов, на которых могли совершить покушение.
Источники в правоохранительных органах предоставили изданию «Страна.ua» полный список фамилий представителей СМИ, которым, по утверждению главы ГПУ, грозила опасность:
- Айдер Муждабаев
- Матвей Ганапольский (Марголис)
- Евгений Киселёв
- Иван Яковина
- Екатерина Сергацкова
- Илья Богданов
- Сергей Гришин
- Даниил Яневский
- Юрий Андрухович
- Виталий Портников
- Юрий Макаров
- Василий Шкляр
- Роман Скрыпин
- Роман Чайка
- Татьяна Даниленко
- Богдан Буткевич
- Юрий Винничук
- Олеся Яхно
- Елена Яхно
- Денис Казанский
- Сергей Иванов
- Евгений Лешан
- Леонид Швец
- Ксения Василенко (Соня Кошкина)
- Сергей Рахманин
- Юлия Мостовая
- Алексей Мустафин
- Лариса Ницой
- Олег Константинов
- Осман Пашаев
- Ольга Худецкая
- Владимир Притула
- Владимир Задирака
По информации портала «Українськi Новини», всех упомянутых журналистов вызывали в СБУ для проведения инструктажа, а сейчас решается вопрос о предоставлении им охраны.
«Публикация списка, в который включены имена журналистов, и их обвинение в предательстве является опасным и неприемлемым. Это может иметь серьёзные последствия для безопасности журналистов. Я настоятельно призываю власти вмешаться и остановить такие действия, особенно предпринятые правительственными чиновниками, учитывая деликатную и сложную обстановку на Украине в данный момент. Журналисты и СМИ должны иметь возможность открыто и свободно выражать свое мнение. Классификация критически настроенных как изменников подвергает их большому риску, это нельзя допускать», — написал представитель ОБСЕ по свободе СМИ Арлем Дезир в письме украинским властям.
Дата 20 июля 2016 года могла стать роковой для главного редактора издания «Украинская правда» Алёны Притулы. В этот день в её машине сработало взрывное устройство, но в тот момент за рулём находился её гражданский муж журналист Павел Шеремент, который от полученных ранений скончался на месте. Спустя почти два года следователи так и не установили организаторов и исполнителей преступления.