Об этом 7 марта в ходе пресс-конференции «Проведенные СБУ обыски в мечетях, исламских центрах и домах украинских мусульман» заявил депутат от БПП Мустафа Найем.
Он сказал, что Украина находится в таком моменте своей истории, когда порождение любых межрелигиозных противостояний «в тылу наших ребят, которые воюют на фронте» — это удар в спину.
«Если есть претензии к каким-то людям и организациям, то их можно делать публично. По закону можно задерживать людей, предъявлять им подозрение, а делать такие вещи (проводить обыски — ред.) — это бросать тень и на следственные органы и на всё государство. Ведь мы понимаем, каким образом это будут показывать наши «добрые соседи» с Севера. Мол, вы говорите нам о Крыме и нарушениях прав человека там, а посмотрите, что у вас самих происходит», — объяснил свою позицию нардеп.
И подметил, что не знает подобных случаев, когда проводились такие обыски со стороны СБУ в других религиозных организациях. Посему, политик считает это дискриминацией.
«Мы знаем о деятельности других религиозных организациях, действующих как политические, и пытаются повлиять как на политическую, так и общественную ситуацию. Но на это закрывают глаза и не обращают внимания. Я не вижу следственных действий ни по тем, кто осуществляет застройку Десятинной церкви (речь идет о постройке монастыря УПЦ МП возле этой церкви, который считается незаконной — ред.) ни по тем, кто пытается повлиять на политику», — подчеркнул Найем.
Мечети и исламского культурного центра мусульман Украины обыскивают уже в третий раз в течение года. Последний обыск прошел утром 6 марта.
Около 6 утра во время обыска взломали дверь книжного магазина на территории киевского Исламского культурного центра, и подбросили несколько экземпляров книг, признанных судом разжигающими межрелигиозную рознь. Именно эти книги и были изъяты во время обыска, например, «Запрещённое и дозволенное в исламе».
Ранее эту же литературу подбрасывали в мечеть общины мусульман Житомира и к Исламского культурного центра города Сумы. Также параллельно проводятся обыски на квартирах религиозных деятелей, где так же подбрасывают постороннего литературу, затем изымается в качестве доказательств.