28 февраля Стокгольмский арбитраж обязал «Газпром» выплатить «Нафтогазу» $4,673 млрд за поставку меньшего объёма топлива для транзита в Европу, чем предусмотрено контрактом. С учётом встречных требований, по итогам которого украинская сторона должна выплатить $2 млрд, российской компании придётся заплатить $ 2,56 млрд. При этом суд отклонил требование Киева об увеличении тарифов на транзит газа и внесения поправок в соответствующий контракт согласно нормам украинского законодательства.
«По правилам арбитража они должны выплачивать (сумму компенсации — ред.) сразу. Они уже нарушили правила арбитража. Они также нарушили правила арбитража, заявив о расторжении контрактов (с «Нафтогазом» — ред.), поскольку это невозможно с юридической точки зрения, поэтому будем давить», — сказал министр иностранных дел Украины Павел Климкин.
2 марта председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер объявил о намерении расторгнуть контракты с «Нафтогазом», назвав дальнейшее сотрудничество с учётом текущего положения дел экономически нецелесообразным и невыгодным для российской стороны. Он подчеркнул, что Стокгольмский арбитраж, руководствуясь двойными стандартами, принял ассиметричное решение и тем самым существенно нарушил баланс интересов сторон, а «Газпром» категорически против того, чтобы за его счёт решались экономические проблемы Украины. Сегодня «Нафтогаз» получил официальное уведомление от российской компании.
«Не забывайте, у нас есть Нью-йоркская конвенция относительно исполнения решений арбитража. Если Россия не будет исполнять, пойдём в суды: пойдём в Нью-Йорк, пойдём в Лондон, пойдём во все страны. Я уже дал нашим послам поручения смотреть на активы «Газпрома» по всей Европе. Они там аккуратно все считают, мы сейчас с Минюстом говорим. Спрыгнуть от исполнения решения арбитража сейчас «Газпрому» уже не удастся», — заявил Климкин.
Президент Украины Пётр Порошенко ещё 1 марта не стал ограничиваться словами и отдал распоряжение генеральному прокурору Юрию Луценко, министру энергетики и угольной промышленности Игорю Насалику, главе МИД Павлу Климкину и министру юстиции Павлу Петренко арестовать активы «Газпрома» в случае отказа от выплаты $ 2,56 млрд, согласно вердикту Стокгольмского арбитража.