Министерство обороны РФ сообщило, что при выполнении облёта зоны деэскалации «Идлиб» Су-25 подвергся атаке, по предварительным данным, из переносного зенитно-ракетного комплекса. Пилот доложил о катапультировании в районе, подконтрольном запрещённой в РФ террористической группировке «Джабхат ан-Нусра», но позже погиб в бою с боевиками.
«Радиолокационное оборудование самолёта не может отследить удар по нему из ПЗРК типа «Стингер» или «Игла», так как головка самонаведения их ракет пассивные и ничего не излучают. Потолок применения «Иглы» — три километра, а значит, Су-25 шёл на малой высоте, что говорит о том, что пилот предположил, что раз это зона безопасности, то и стрелять по нему никто не будет», — сказал президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков.
По данным группы независимых расследователей Conflict Intelligence Team, штурмовиком управлял бывший украинский лётчик из Симферополя майор Роман Филиппов. Российская сторона занимается организацией репатриации останков из Сирии.
Представитель группировки «Джайш ан-наср», входящей в состав оппозиционной «Сирийской свободной армии», Мохаммад Рашед сообщил турецкому агентству Anadolu о причастности к инциденту, а в подтверждение этого заявления на Youtube появился видеоролик, на котором видно летящий с горящим крылом самолёт. Однако вскоре он сказал, что речь шла об атаке на борт сирийского режима во время воздушной бомбардировки района Идлиба несколько недель назад. Эксперты не поверили в последующее опровержение, поскольку все Су-25 в Сирии принадлежат российской армии. Позже ответственность за гибель пилота взяла на себя группировка «Джабхат ан-Нусра», однако не привела никаких доказательств.
Ответ российской стороны не заставил себя долго ждать: «По району, подконтрольному террористической группировке «Джабхат ан-Нусра» в провинции Идлиб, откуда был произведён пуск ракеты ПЗРК по российскому самолёту Су-25, нанесён групповой удар высокоточным оружием. По данным радиоперехватов, в результате удара уничтожено более 30 боевиков «Джабхат ан-Нусра».
По мнению главного редактора журнала «Национальная оборона» Игоря Коротченко, террористы могут получить ПЗРК двумя способами: либо от США, которые поставляли некие системы вооружения курдам, либо по украинскому каналу.