При этом, если Украина и дальше хочет работать с МВФ, необходимо поднимать текущие тарифы на газ (а так — на тепло) для потребителей согласно постановлению Кабмина на 19%. (Постановление №187, которое одобрило МВФ — ред.).
«Исходя из девальвации цен на газ весной, когда, скорее всего, такое решение примут, рост будет в пределах 24-26%. Это увеличит количество получателей субсидий. Минимальной зарплаты, которая возрастет на 17%, людям снова не хватит на услуги ЖКХ. Сейчас в бюджет заложено 70 млрд грн на субсидии для 6 млн домохозяйств», — добавил Вигиринский.
Мало того, напомнил эксперт, Украине в 2018 году предстоит выплатить российский кредит в $3 млрд. Также открыт вопрос по долгу «Нафтогаза» перед «Газпромом» в $2 млрд.
Со своей стороны, глава Комитета экономистов Украины Андрей Новак сказал, что ввиду запланированной девальвации гривны минимум до 30,1 грн/долл, инфляция никак не удержится в планируемых пределах 8-9%.
Дефицит бюджета-2017 по итогам года, подметил финаналитик, составит не заявленные 77,5 млрд грн, а порядка 100 млрд грн из-за провала программы приватизации госпредприятий (по программе планировалось выручить 22,5 млрд грн — ред.).
Как раз показатели дефицита госбюджета больше всего и беспокоят МВФ. Ведь Украина должна стабильно обслуживать внешние займы.
«Без денег МВФ и ЕС Украина в 2018 или 2019 году вынуждена будет объявить дефолт госбюджета. На 2018-2020 гг. выпадает пик внешнедолговых выплат. За 3 года мы должны вернуть $20 млрд гарантированного государством долга, еще $5 млрд висит на госпредприятиях. Примерно треть или даже половину госбюджета нужно будет отдать по курсу 30,1 грн/долл без новых валютных вливаний извне», — предупредил Новак.
26 декабря постоянный представитель Международного валютного фонда (МВФ) на Украине Йоста Люнгман заявил, что главными рисками госбюджета Украины являются быстрый темп роста его расходной части, а также замедление реформ.