«Саакашвили в рамках уголовного дела хотели отправить в СБУ для дачи показаний, когда взбунтовались его сторонники. А правоохранительные органы не смогли адекватно среагировать на действия так называемых протестующих. Сейчас речь идет максимум о домашнем аресте. Но, скорее всего, Печерский райсуд Киева не захочет брать на себя такую ответственность. А Михаил Николозович будет отпущен под личное обязательство или на поруки депутатов, которых хватает», — отметил директор Украинской политконсалтинговой группы Дмитрий Разумков.
Аналитик отметил, что поддержку Саакашвили публично высказала Юлия Тимошенко, которая раньше оставалась в стороне, хотя ее партия «Батькивщина» и поддерживала протест. Еще более однозначную позицию в поддержку Саакашвили заняла «Самопомощь», которая вместе с еврооптимистами была на МихоМайдане с самого начала.
«Есть определенная поддержка от людей Коломойского. Враг моего врага — мой друг. Поэтому Игорь Валерьевич будет дальше поддерживать Михо. Оппозиционный Блок вряд ли поддержит политика в открытую ввиду взаимной критики. Но закулисные договоренности могут иметь место быть. Так, СМИ в частичной собственности бывших выходцев ОппоБлока Мураева и Рабиновича поддерживают акцию Саакашвили. Депутатские группы займут выжидательную позицию, а такие непарламентские группы, как ВО «Свобода» больше склоняются в сторону Михо, так как он работает и на их электоральном поле. БПП и «Народный Фронт», понятно, публично не будут поддерживать антипрезидентскую акцию. Но не исключено, что отдельные депутаты из этих фракций закулисно поддержат ее», — спрогнозировал аналитик.
Политолог Дмитрий Корнейчук убежден, что проект Саакашвили — это попытка администрации президента создать управляемую оппозицию, копируя методы Владимира Путина в России. Правда, попытка провалилась.
«Проект Саакашвили задумывался для канализирования социальных протестов населения и нивелирования реальных протестов, которые могла бы организовать та же Тимошенко. Украинцы поняли, что за пустыми словами на МихоМайдане больше ничего не скрывается, и этот проект начал исчезать из информпространства. Но в Саакашвили были вложены деньги, и политтехнологическому протесту попытались придать вторую жизнь в виде шоу с задержанием Михо. И если бы он представлял реальную угрозу для Порошенко, речь не шла бы просто о домашнем аресте», — пояснил аналитик.
Цель публичного конфликта власти и ее ручной оппозиции — увести внимание общества от более важных вещей. По словам Корнейчука, акция Саакашвили выдает манипулятивные тезисы, направленные на то, чтобы держать в стойле особо буйных желающих сместить власть. На МихоМайдане поднимаются темы, неинтересные простым людям и ни слова не говорится о решении текущих социально-экономических проблем.
Михаил Саакашвили был задержан поздно вечером 8 декабря, после чего его привезли в изолятор Службы безопасности Украины. Генпрокуратура намерена ходатайствовать о домашнем аресте.
Сам политик ранее заявил, что заболел, а, попав в изолятор, объявил бессрочную голодовку. Сторонники Саакашвили пришли поддержать политика к зданию изолятора Службы безопасности Украины, куда его доставили после задержания.
Активисты принесли к СИЗО несколько металлических бочек и развели в них костры, чтобы греться. Полиция им в этом не препятствовала.
10 декабря в Киеве прошел митинг с требованием импичмента президента Украины Петра Порошенко, который, по словам организаторов, собрал порядка 50 тысяч человек.
Сегодня, 11 декабря, один из адвокатов оппозиционера Руслан Чернолуцкий заявил, что в материалах дела нет решения суда о задержании Саакашвили.
Сам Михаил Саакашвили сказал на заседании суда, что когда он 8 декабря был на крыше представитель прокуратуры уверял его, что его не задерживают, а хотят только доставить в прокуратуру для разговора с Юрием Луценко. Однако позже ему заявили, что его задержали.
Защита просит суд об отводе представителя прокуратуры Александра Говорущука от рассмотрения дела из-за его предвзятости.