Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры.
«Незаконное строительство моста нужно срочно остановить, и это возможно только под давлением международных партнеров Украины и дополнительных санкций против России как государства, против компаний и физических лиц, которые причастны к незаконному строительству», — сказал Омелян.
Он также заявил, что возведение конструкций в Керченском проливе прямо влияет на транспортную инфраструктуру и экономику Украины. В частности, снижается количество судозаходов и грузооборот в морских портах Мариуполя и Бердянска, уменьшается загрузка зерновых терминалов.
«Порт Бердянск теряет 448,7 тысячи тонн грузопотока, недополучение портовых сборов до конца 2017 года по прогнозу составит 206 тысяч долларов. Мариупольский порт теряет в 2017 году 705 тысяч тонн грузопотока, а размер недополученных портовых сборов составит 130 тысяч долларов», — сообщил Омелян.
Ранее представитель так называемой прокуратуры Автономной Республики Крым (располагается в Киеве) Гюндуз Мамедов заявил, что ущерб Украины от строительства Россией Крымского моста составляет 10 миллиардов гривен.
После присоединения Крымского полуострова к России весной 2014 года Керченский пролив перестал быть межгосударственным и сейчас находится под юрисдикцией России. Как известно, Украина и Запад не признают результаты крымского мартовского референдума 2014 года и, соответственно, законность присоединения полуострова к РФ.