Совесть как противопоказание
Давно я не видел Яценюка. Даже на фотографиях не видел. Последнее его фото было из солнечного Вашингтона, где он в красных труселях бегал по капитолийскому холму. Фотографировался он, широко расставив руки, расставив ноги, растянув лицо в улыбке.
Вот, мол, вам, украинцы, смотрите, завидуйте, и хоть лопните там все вместе, а мне ничего не будет. Я безнаказан. Я умен. Я богат. Я крепкий орешек.
Молодец.
И, честно говоря, я думал, что он в Украину уже не приедет, ни при каких обстоятельствах. Я все думал, что ему будет неудобно, что стыдно ему будет. Может быть, он, так я думал, постесняется заехать в страну, которую он «любил» и грабил, которую он пользовал, как девку публичную.
Ах, нет! Приехал Сеня. На съезд «Народного Фронта» приехал. С бородой, улыбкой и лысиной. Приехал к Гройсману. К своему «побратиму». Приехал обниматься, смеяться, радоваться. Вот вам, вот вам, а вот посмотрите, какие у меня новые зубы.
Есть разряд таких людей, которым совесть противопоказана. Она для них токсична. Она для них аллерген. Сеня, Петя, Володя, и все, кто им сегодня служит — все они из этого самого числа. Они хорошо спят, вкусно едят, счастливо пьют, веселятся и наслаждаются своим богатством. Им не снятся кровавые мальчики, их не мучают кошмары, они доживут до ста лет.