Вечером 25 октября, у выхода из помещения киевского телеканала «Эспресо TV», произошел взрыв мотоцикла, начиненного взрывчаткой. В результате пострадали пять человек, среди которых был и депутат Верховной Рады от «Радикальной партии» Игорь Мосийчук. При этом погибли двое людей, которые имели отношение к правоохранительной системе.
Трагическому событию предшествовал конфликт между командиром националистического батальона «ОУН» Николаем Кохановским и командиром подразделения «Один» с позывным Рэм, случившийся 21 октября. Тогда после словесной перепалки между боевиками завязалась драка, завершившаяся стрельбой Кохановского по Рэму из травматического оружия. Последний получил ранения: две пули угодили в ногу, третья — в спину, четвертая прошла по касательной в районе головы. Кохановский был задержан полицией.
В украинских СМИ прошла информация, что конфликт мог возникнуть из-за дома, который якобы принадлежал бывшему и.о. премьер-министра Сергею Арбузову, и в котором поселились бойцы Рэма. Сообщалось, что выселять их приехали подчиненные Кохановского. Его задержали, Святошинский районный суд Киева должен был избрать тому меру пресечения. Чему, в свою очередь, попытались помешать праворадикалы-ОУНовцы и депутат Игорь Мосийчук. Однако украинские силовики взяли под контроль помещение суда. В конце концов, Кохановский был приговорен к домашнему аресту.
Поэтому взрыв, от которого пострадал Мосийчук, был интерпретирован прессой, как месть за то, что он вступился за Кохановского. А когда сегодня утром загорелся дом, где обитали люди Рэма, это уже посчитали местью за покушение на Мосийчука.
Так это или не так Ukraina.ru и решила выяснить у Ильи Кивы, который считается патроном Рэма.
Кива в разговоре с нашей редакцией ушел в полную «отрицаловку».
«Еще нет четкой оценки того, против кого было совершено преступление. А почему именно против Мосийчука, если погибли отставной полковник полиции и бывший беркутовец? Ведь были убиты два человека, причастные к правоохранительной системе. И вот этого факта вы не замечаете, — негодует Кива. — Мосийчук в этой ситуации пострадал меньше всего. Это, во-первых. Во-вторых, я точно не имею отношения ни к ситуации с Мосийчуком, ни к ситуации с Рэмом, ни к ситуации с Кохановским».
Советник Авакова не считает странным, что ради отставного полковника и бывшего беркутовца некто мог организовать целенаправленный взрыв.
«Давайте предоставим возможность следствию определиться с версиями, а то мы сами уже определяем и выносим приговоры. Мосийчук — лишь один из пяти, и главное, меньше всего пострадавший, от этого взрыва, людей. Вот и всё. Основные пострадавшие те, кто погиб, а это два правоохранителя. Мое впечатление такое: мы должны объективно рассматривать этот вопрос и не разделять общество на депутатов и прочих. Надо проанализировать профессиональную деятельность убитых. Может, она и стала причиной взрыва. А Мосийчук мог просто случайно оказаться в зоне поражения», — не сомневается Кива.
Не видит советник Авакова никакой связи между вчерашним покушением на депутата от «Радикальной партии» и поджогом дома, а так же не считает, что взрыв — это месть Мосийчуку за поддержку Кохановского.
«Да, любая версия имеет право на существование, и следствие должно в каждой из них разобраться», — подчеркнул Кива.
Ему не известно, почему на утро подожгли дом, из-за которого конфликтовали Кохановский и Рэм. Этим, по мнению нашего собеседника, как раз и должны заниматься следователи.
«Был личный конфликт между Кохановским и Рэмом, который спровоцировал стрельбу. Тут исключительно личная неприязнь, которая началась еще во время АТО, когда они стояли под донецким аэропортом. А все остальное — конспирология и больное воображение. Чего мы сейчас все политизируем? Подобные ситуации могут происходить в любом обществе — и в России, и в Америке. Не надо из любого правонарушения делать PR-кампанию», — призывает Илья Кива.