— Артем, теперь и ваши данные размещены на сайте "Миротворец". Не погнушались даже выложить фото ваших детей…
— Да, на «Миротворце» висит моя фотография и описания всех моих прегрешений перед украинским народом, рассказ о том, что я украинофоб, разжигаю ненависть. Там размещены фотографии моих детей от первого, от второго браков.
— В последние месяцы каждый день появляются сообщения о том, что тот или иной артист, политик, общественный деятель попал на базу «Миротворца». К этому относятся с иронией, юмором, и даже считают за честь. Как вы к этому относитесь?
— Я уверен, что существует этот сайт потому, что его создали люди, которые вырастили и спонсировали, всячески поддерживали проект нынешней Украины, продвигали ее. Главная цель этой Украины — быть анти-Россией. Все наши украинские гости, защитники киевской власти, говорят о том, что эту базу создали маргиналы, отбросы, радикалы. Но есть такой закон кибернетики, который гласит: об устойчивости системы судят по ее неустойчивому элементу. Соответственно, если в нынешней Украине этот сайт существует и его не только никто не порицает, но и всячески поддерживают на уровне многих официальных лиц, тот же советник главы МВД Антон Геращенко, это уже совсем другой уровень. «Миротворец» — не маргинальная структура, а квинтэссенция нынешней украинской политической властной элиты.
Я не стал бы обращать внимания на то, что появились именно мои данные. И компания на сайте очень приличная. Хотя конечно неприятно, когда на всеобщее обозрение выкладывают твой адрес. Но в сегодняшнее время найти чьи-то координаты не представляет никакого труда.
Для меня это, если не честь, то вполне ожидаемое событие. Я туда попал, с их точки зрения, за дело. Вся эта история показывает, кто эти люди, кто их поддерживает и оправдывает. Ведь по ошибке разместить фото трех детей нельзя. Из них, кстати, двое несовершеннолетние, а третий только научился ходить. Человек, который размещал фото, сделал это сознательно.
Грубо говоря, они показывают: ты враг Украины, мы знаем где ты и кто ты, и где твои дети. В этот момент эти люди выводят себя из понятия людей в понятие нелюди. Даже в военном противостоянии детей, как правило, выводят за его рамки. И то, что эти люди на Украине непорицаемы, для меня показательно.
Хотя все украинские представители, в том числе Илья Кива, Сергей Запорожский, ужаснулись и сказали: да, это, конечно, косяк. И здесь интересно то, как у людей работает сознание. Просто печатать данные и публиковать адреса людей, которых впоследствии убили — это не косяк, а дети — это уже слишком.
— Почему молчат Международные организации?
— Украина по-прежнему пока остается избалованным ребенком, которого любили так, что ему можно было все. Мне неоднократно задавали вопросы касательно того, что на Украине звучат фашистские речевки, массово используется нацистская символика, практикуются антисемистские высказывания.
Есть такая формулировка — ухабы на пути к демократии. Так говорят наши американские и украинские гости, которые защищают всю эту провластную компанию Киева. Но когда этих ухабов становится такое количество, то надо уже задумываться. Европа начинает задумываться, но уже поздно. Никакие международные организации повлиять на это не могут. И пока эти ухабы не будут вычищены, с «Миротворцем» ничего не случится.
— Уже создаются сайты наподобие «Миротворца». Как вы считаете, правильный ли это метод борьбы или все-таки не стоит уподобляться?
У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Все зависит от того, в какой форме это делается. Где-то наступает определенный рубеж. Если враг применяет определенные средства устрашения, то подставлять ему щеку и рассказывать про гуманность становится опасным и чрезмерным. Геращенко ездит по миру и жмет руки европейцам, и никто ему ничего не говорит. Они оправдывают все российской агрессией. Можно подумать, что тот человек, который выкладывает фото на «Миротворец», если бы не Россия, лепил бы журавликов из бумаги.
Если на каком-то сайте «анти-Миротворце» появится лицо Антона Геращенко с описанием того, что он сделал и что подпадает под санкции, например причастен к убийствам людей на Донбассе — это в рамках политической борьбы. Этим сайт будет отличаться от того, что тот же Геращенко вещает с политической трибуны.
Если же там появляется информация с адресом, где он проживает, с его телефоном и фотографиями близких и детей, это значит уподобляться. Потому что мы не воюем с детьми, мы не воюем с женщинами. Даже что касается адреса и телефона — это не должно быть частью открытой политической дискуссии и информационной войны. Если на реальной войне с детьми не воюют, то в информационной войне воевать намеками и угрозами убийства неприемлемо.
— Не складывается ли ситуация, что СМИ пиарят этот сайт, публикуя информацию о каждом новом поселенце «Миротворца»?
— Нет, это не является PR-м этого сайта. Каждый раз, когда с 1941 по 1945 годы говорилось «Смерть фашистской армии!» — это не было пиаром. Каждый раз, когда что-то такое происходит, про это нужно говорить и напоминать.
Есть определенное количество людей в Европе, и в России, и на Украине, которые пребывают в иллюзиях, что есть отдельные отклонения, что мы сгущаем краски. Но если этих радикалов всего 1%, а остальные нормальные люди, возникает вопрос: почему эти нормальные люди не прекратят существование такого сайта? Эти иллюзии нужно развеивать.
— Можно ли добиться закрытия сайта на законодательном уровне?
Можно подавать в международные инстанции, но каждый раз, когда в результате ничего не будет происходить, мы будем радовать украинских представителей. Просто нужно про это говорить, напоминать, и настаивать на том, что люди, которые размещают фото детей на сайте «Миротворец» ничем не отличаются от тех, кто убивает детей в Донбассе.