Об этом заявил генпрокурор Украины Юрий Луценко на брифинге в Харькове.
«Я стою и дальше на том, что мы имеем дело с диверсией, которая стала возможной из-за служебной халатности должностных лиц, которые были уполномочены обеспечивать охрану этого объекта», — сказал он.
Генпрокурор также заявил, что периметр склада боеприпасов был фактически беззащитен. По его мнению, 17 военных не могут контролировать объект.
Луценко добавил, что охранный режим на складе «массово нарушался с согласия и даже по приказу» руководителя базы. Он также сообщил, что в ближайшие дни будут вручены подозрения тем, кто может быть причастен к служебной халатности, поспособствовавшей этой диверсии.
Помимо диверсии, следствие рассматривает возможную служебную халатность со стороны должностных лиц Генерального штаба. Кроме того, изучается версия халатности при выделении средств на содержание арсенала.
Вечером 26 сентября загорелись склады боеприпасов Вооруженных сил Украины в селе Сальник возле Калиновки Винницкой области. Пожар спровоцировал детонацию снарядов, в зоне поражения оказались близлежащие населенные пункты. В СМИ сообщили, что под Винницей взорвалось больше снарядов, чем за три года войны в Донбассе.
Советник главы МВД Антон Геращенко и секретарь СНБО Александр Турчинов обвинили в произошедшем главу Генштаба Украины Виктора Муженко. В свою очередь глава Генштаба заявил, что признает вину лишь частично. Он подчеркнул, что для управления Вооруженными Силами выстроена четкая вертикаль с Верховным главнокомандующим во главе — Петром Порошенко.
Главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос также опроверг информацию о диверсионных группах в Калиновке. Он также отметил, что у следствия нет данных о бесплотниках, которые якобы слышали у складов.