В проекте государственного бюджета с 1 января 2018 года предусмотрено очередное повышение минимальной зарплаты. На 523 гривны, то есть до 3723 гривен. И власть снова преподносит это как свою невероятную победу. Хотя на деле все, что они делают — грабят украинцев, чтобы потом вернуть им небольшую часть украденного.
Почему? Потому что к размеру минимальной зарплаты в Украине привязана уплата единого социального взноса, единого налога, налога на имущество. И при росте размера такой зарплаты автоматически увеличится фискальная нагрузка на бизнес. Причем, налоги и сборы платятся с минимальной зарплаты, даже если бизнес простаивает и не получает доходов. А в наше время это, мягко говоря, не редкость.
То есть, такими шагами власть не повышает доходы обнищавших украинцев, а заботится о расширении базы налогообложения.
К чему это приводит? Можем посчитать на примере прошлого «повышения». После того, как «минималки» выросли в два раза с 1 января 2017 года (чем так гордится Порошенко и Ко), произошло автоматическое увеличение фискальной нагрузки на бизнес и население. И в результате — массовое прекращение деятельности бизнеса. За этот период число предпринимателей сократилось на 454 тысячи человек или НА ЧЕТВЕРТЬ. Каждый четвертый предприниматель не выдержал этого узаконенного грабежа! Выросло и количество официально и реально безработных.
Несмотря на это, сегодня власть опять предлагает повысить минимальную зарплату, а прожиточный минимум установить в размере 1700 гривен — в два раза ниже фактического прожиточного минимума. Для чего это делается? Чтобы экономить на выплатах пенсий, пособий малообеспеченным гражданам, уменьшить количество и объем субсидий.
Если бы руководство страны думало о росте доходов граждан, то в первую очередь повысило бы прожиточный минимум до фактического (по расчетам Минсоцполитики, это 3483,29 гривны). Кроме того, с дохода такого уровня не удерживались бы никакие налоги и сборы.
У Гройсмана забыли или вовсе не знают основную макроэкономическую пропорцию — рост реальной зарплаты не может превышать рост производительности труда. Говоря простым языком, нельзя на ровном месте увеличивать минимальную зарплату, если не производится больше продукции. В таком случае рост минимальной зарплаты для общества идет в пассив, а не в актив.
Не устану повторять — начинать нужно с роста экономики, и не на бумаге, как это у нас происходит с началом порошенковского «життя по-новому».