Как отметил политолог Руслан Бортник, данная отставка не может рассматриваться как проигрыш команды главы правительства Владимира Гройсмана министру транспорта Владимиру Омеляну, которого связывают с «Народным фронтом».
«Гройсман ситуативно поддерживал Балчуна, но мне казалось, что он его поддерживал в противовес Омеляну. В январе этого года «Укрзализныцю» забрали у Мининфраструктуры и переподчинили правительству. Сегодня уход Балчуна не меняет баланс, который сложился в пользу Гройсмана: контроль правительства над «Укрзализныцей» остается», — отметил Бортник в комментарии Ukraina.ru.
Он указал на тот факт, что на отставке Балчуна настаивал не только Омелян, но и генпрокурор Юрий Луценко.
«Да и сам премьер-министр говорил о том, что, наверное, эксперимент с иностранцами в правительстве себя не оправдал. Мне кажется, что Балчун был назначен в качестве попытки заигрывать с западными партнерами, попытки получить деньги и кредиты, но она не оправдалась. Балчун не устраивал украинские элиты, но они не могли определиться с кандидатурой на пост главы «Укрзализныци» — самой большой госкомпании, обороты которой достигают несколько миллиардов долларов ежегодно», — отметил Бортник.
Таким образом, пока между правительством и главой Мининфраструктуры — пока, по словам Бортника, «ничья».
«Очень высока вероятность в ближайшее время отставки самого Омеляна и замены его на другую фигуру. Кардинальным образом при этом баланс между БПП и «Народным фронтом» это может не менять», — отмечает Бортник.
Он прогнозирует на осень серьезные переформатирования внутри правительства.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Польский глава «Укрзализныци» подал в отставку
В то же время, эксперт по вопросам транспорта Александр Кава указывает на то, что будущее «Укрзализныци» в сложившейся ситуации сложно предугадать.
«Для отрасли будет иметь последствие не уход команды Балчуна, а то, кто после него возглавит «Укрзализныцю», и какие решения будут приниматься», — отмечает Кава в комментарии Ukraina.ru.
По его словам, от этого же зависят отношения «Укрзализныци» и Мининфраструктуры.
«Мы знаем о решении суда по поводу возвращения управления государственным пакетом железной дороги Мининфраструктуры. Это решение сейчас оспаривают Кабмин и Минюст. В любом случае, очень важно, что при всех сценариях не забывали об операционной важности железной дороги, на которой держится экономика страны в плане грузовых перевозок — порядка 80% грузооборота приходится на железную дорогу — и основная доля междугородних перевозок пассажиров», — отметил эксперт в комментарии Ukraina.ru.
Ранее стало известно об уходе с поста главы «Укрзализныци» Войцеха Балчуна. Как заявил глава Кабмина Владимир Гройсман, заявление об увольнении написал сам Балчун. Ранее Окружной суд Киева признал незаконным постановление правительства о выводе «Укрзализныци» из подчинения министерству инфраструктуры в ведение правительства. В свою очередь, Кабмин и Минюст подали апелляцию на данное решение суда.