О последствиях антироссийских санкций для российско-американских отношений он написал на своей странице в Facebook.
«Во-первых, надежде на улучшение наших отношений с новой американской администрацией — конец. Во-вторых, России объявлена полноценная торговая война», — заявил он.
Во-вторых, по мнению Дмитрия Медведева введением санкций против России президент США сам подписал себе приговор.
«Что это означает для них? Американский истеблишмент вчистую переиграл Трампа. Президент не рад новым санкциям, но не мог не подписать закон. Новая санкционная тема возникла прежде всего как еще один способ поставить Трампа на место. Впереди новые заходы, конечная цель которых — отстранение его от власти. Несистемный игрок должен быть ликвидирован. При этом интересы американского бизнеса практически проигнорированы. Политика возвысилась над прагматическим подходом. Антироссийская истерия превратилась в ключевую часть не только внешней (что было много раз), но и внутренней американской политики (а это — новелла)», — считает премьер.
Медведев заключил, что отношения между РФ и США будут крайне напряженными вне зависимости от состава Конгресса или личности президента, однако Москва это переживет.
«Что это означает для нас? Мы спокойно продолжим работу по развитию экономики и социальной сферы, будем заниматься замещением импорта, решать важнейшие государственные задачи, рассчитывая прежде всего на себя. Мы научились это делать за последние годы. В условиях почти закрытых финансовых рынков, боязни иностранных кредиторов и инвесторов вкладываться в Россию под страхом санкций против третьих лиц и стран. В чем-то это даже пошло нам на пользу, хотя санкции — в целом — бессмысленны. Мы справимся», — резюмировал премьер.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Глава Еврокомиссии: ЕС защитит свои экономические интересы
2 августа президент США Дональд Трамп подписал закон о новых антироссийских санкциях, который ограничивает возможности его администрации самостоятельно ослабить ограничения — эти шаги придется согласовывать с Конгрессом. После этого американский лидер сразу заявил, что в законе есть изъяны и было бы хорошо, если бы конгрессмены вообще его не использовали.