Почему на Украине вольница для иностранных нацистов-язычников - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему на Украине вольница для иностранных нацистов-язычников

Читать в
ДзенTelegram
Официозная и не очень пропаганда за последние четыре года приложили массу усилий, чтобы убедить собственных граждан и мировое сообщество, что на Украине нет нацизма

Если же и есть националисты, то это, как многократно повторял с начала 2014 года пресс-секретарь «Правого сектора» (запрещенная в РФ экстремистская организация) Артем Скоропадский, по-европейски респектабельные «христианские консерваторы». Однако эту картину портят, например, те же «иностранные добровольцы», с помпой уже не первый год превозносимые украинскими СМИ.

В сентябре 2016 года украинская редакция Радио «Свобода» разместила на своей странице в Facebook подборку фотографий наиболее отличившихся (с точки зрения масс-медиа) иностранных добровольцев, воевавших в Донбассе на стороне Украины. Подборка выдержана в едином стиле — доброволец в форме позирует на фоне флага своей родной страны. Однако один из них снялся на фоне черного флага с надписью кириллицей «Вольница».

Речь о Сергее Петровичеве (позывной «Рубин»), воевавшем ранее вместе со своим знакомым Ильей Черноусовым (позывной «Феликс», также гражданин России) в ряде добровольческих батальонов, укомплектованных националистами — «Украина» (знаменитый в свое время батальон, созданный Олегом Ляшко и участвовавший в первом, неудачном штурме Мариуполя 9 мая 2014 года), «Шахтерск» (в нем с июля по сентябрь 2014 года воевали ушедшие из «Азова» бойцы «Братства» (запрещенная в РФ экстремистская организация) Дмитрия Корчинского во главе с будущим депутатом Дмитрием Линько) и «батальона ОУН» (сформирован Николаем Кохановским из участников аутентичной Организации украинских националистов, возглавляемой Богданом Черваком). Подробно о себе Петровичев рассказал 7 июля 2015 года в интервью украинскому телеканалу «24», пафосно названном «Россиянин, который воюет за Украину».

— Издалека совсем начнем — из России. Там мы занимались политической деятельностью, состояли в различных оппозиционных молодежных движениях. «Вольница», «Народная воля» (запрещенная в РФ политическая партия). Они, в основном, занимаются борьбой за социальные права. То есть мы являлись частью несистемной оппозиции. Мы участвовали во всех оппозиционных митингах, участвовали с либералами в «белоленточных» протестах довольно долгий период времени. Когда начались протесты на Майдане в Киеве, мы поехали также участвовать в этих протестах… После этого мы остались у нашего товарища в Днепропетровской области. Как раз было начало все этих действий на востоке Украины, мы решили как-то в этом поучаствовать… в мае, мы вступили в батальон «Украина», который просуществовал некоторое время, после чего он влился в батальон «Шахтерск». В составе «Шахтерска» мы участвовали в зачистке Песок в августе 2014 года. В Марьинке, в Иловайске были. До самого момента Иловайского котла. В самом котле не были, потому что все эти подразделения — «Азов», «Днепр», «Шахтерск» — вывели оттуда. То есть, мы в самых что ни на есть активных боевых действиях были. После Иловайска наш батальон вывели из зоны АТО, — подробно рассказал «Рубин». — Позже я принял решение вступить в батальон ОУН, а Илья решил продолжить заниматься волонтерской работой. В ОУН я был с февраля по май. Вышел из его состава, как раз когда 93-ая бригада пыталась разоружать ОУН, когда сам батальон разъединился на два. После этого мы прошли курсы аэроразведки, хотели еще этим заняться.

Однако отсутствие украинского гражданства помешало Петровичеву продолжить на тот момент службу на восточном фронте и с тех пор «русский герой АТО» занят тем, что обивал пороги украинских ведомств, о чем и жаловался журналистам. Последняя из статей, посвященная ему с коллегами, появилась в январе этого года на УНИАН. В поддержку Петровичева, которому грозила депортация в Россию, год назад например выступала служба новостей популярного телеканала «1+1». В целом типичный заголовок о нем — это, например, «Украинский герой с берегов Волги» из газеты «Днепр Вечерний» от 1 апреля 2016 года.

Разберемся, о представителе какого российского движения идет речь. Упомянутая им «Вольница», сайт которой заработал в январе 2010 года, открыто позиционировала себя как приводница «левого национал-социализма». Лидером и идеологом организации был петербуржец Кирилл Баншанцев, уже несколько лет активист ультраправых организаций города.

«Я начинал в 2004 г[оду], и далеко не с ДПНИ. Долгое время я был активистом "Славянской общины" (националистическая организация города. — Прим. авт.). Затем, в 2007 [году], я — один из организаторов "русского марша" в Петербурге», — сообщил он в 2014 году журналисту Максиму Собескому.

Владислав Мальцев, фото из архива автора
Владислав Мальцев, фото из архива автора

Новая организация быстро обросла филиалами в других крупных городах, став одним из наиболее перспективных проектов праворадикалов. Ее отделение в Ульяновске возглавил Петровичев, что интересно, в августе 2011 года попавший под уголовное дело о разжигании межнациональной ненависти за то, что вместе с другими болельщиками местного ФК "Волга" расклеивал на улицах ксенофобные стикера, направленные против дагестанского ФК «Анжи».

— «Вольница» являлась самым что ни на есть объединением национал-социалистов, — поведал в марте 2014 года сайту «Правые новости» один из ее бывших активистов. — Представители «Вольницы» даже приезжали на конференцию "Европа Наций" с участием многих европейских националистических движений, как, например, CasaPound Italia (известный римский неофашистский центр. — Прим. авт.)… Конец 2011-го — пик масштабных действий под знамёнами «Вольницы»: это «Чёрный Блок» на Русском Марше, явивший собой нечто совершенно новое для этого мероприятия, когда около трехсот молодых людей смогли самоорганизоваться, привнести свежие лозунги и идеи, и в итоге стать самым ярким событием всего мероприятия. Отсюда новая волна внимания к движению и приток новых активистов. Это также участие в акциях протеста против сфальсифицированных выборов…. "Вольница" могла бы при иных раскладах составить основу русского аналога «Правого Сектора».

Итак, речь идет об одной из неонацистских организаций. Это подтверждает и символика, использовавшаяся «Вольницей», — «кельтские кресты», свастический «коловрат». Последний символ, среди прочего, принят у русских неоязычников правых взглядов.

Активисты «Вольницы»посещали неоязыческие обряды,проводимые в деревне Васенево Кировской области в общине волхва Доброслава (Алексея Добровольского).

«С 22 по 25 июня (2012 года. — прим. авт.) представители Вольницы из Москвы, Невограда, Казани, Нижнего Новгорода посетили Васенёво, где Доброслав проводил традиционное празднование свещенного (так предпочитают выражаться неоязычники. — Прим. авт.) Дня Летнего Солнцеворота-Купалы, — сообщалось в 2012 году на сайте «Вольницы». — Доброслав, как обычно, отвечал на многочисленные вопросы, касавшиеся самых разных тем — от идеологии до эзотерики, в его речах каждый мог почерпнуть для себя что-то важное и значимое.

Лидер "Вольницы" Кирилл Бакшанцев с волхвом Доброславом
Лидер Вольницы Кирилл Бакшанцев с волхвом Доброславом
.

Среди прочих идеологов неоязычества Доброслав был известен своей радикальной антихристианской позицией.

«Дико было, что когда все встали в хоровод и пустили по кругу братину с водой, то некоторые стали кричать: «Смерть жидо-христианам!», «Смерть жидо-христианским матерям!», «Смерть их детям!», «Слава» какой-то националистической партии. И все присутствующие хором, на весь лес, выкрикивая, повторяли эти слова, — описал в июне 2000 года свое посещение празднования Купалы в общине Доброслава журналист кировской газеты. — Потом притащили настоящий гроб, не помню точно, что он символизировал — кажется, предполагалось, что это гроб христианской Божьей Матери. И стали рубить его топором. Разрубили на щепки, сделали из гроба костер».

Во-вторых, Доброслав еще в 1992 году сформулировал политическое учение неоязычества, отождествив его с национал-социализмом. Он написал пропагандистскую книгу под названием «Язычество как духовно-нравственная основа русского национал-социализма», озвучивал подобные идеи в ходе выступлений перед единомышленниками в различных городах России в начале нулевых. Неудивительно, что его культовый центр в кировских лесах притягивал нацистов как из «Вольницы», так и из других праворадикальных организаций.

— В конце мая умер старейший русский язычник, Верховный волхв всея Руси Доброслав, — писал в августе 2013 году журналист-антифашист Андрей Лошак. — Я узнал о его существовании совершенно случайно, когда в 2006 году снимал фильм «Обыкновенный антифашизм». Мы приехали в город Киров, где сложилась уникальная для того времени субкультурная ситуация: антифа там численно превосходили «фа». Проиграв уличное противостояние, лидер местных неонацистов по кличке Фриц решил тогда, видимо, одержать вверх в информационной войне и взял нас с собой в паломничество к своему духовному гуру Доброславу, которого любовно называл «дед»… Доброслав — субтильный мужичок с длинными седыми космами, по-хипповски перехваченными красной тесемкой. Кинув зиги, язычники проорали друг другу: «Слава Яриле!». В избе волхва березовые туески и лукошки соседствовали со свастиками-коловратами и портретами Гитлера.

 

Волхв Доброслав (Добровольский)
Волхв Доброслав (Добровольский)
 

Кто такой упомянутый им «Фриц»? Читаем в обзоре "Ксенофобия в молодежной среде", опубликованном в 2009 году Московской Хельсинкской группой: «Лидер кировских «Ultras»(футбольных болельщиков. — Прим. авт.) — Иван Михеев (кличка Фриц)… неформальный лидер движения наци-скинхедов (в регионе. — Прим. авт.). Человек весьма авторитетный в этой среде еще с начала нулевых годов.

— На скамье подсудимых 6 человек, непосредственных участников массовой драки у ОДНТ (Областной дом народного творчества. — Прим. авт.) в марте 2005 года. Парни не скрывают, что являются скинхедами… Даже на финальное судебное слушанье некоторые молодые люди появились в высоких шнурованных ботинках-бульдогах (а это любимая обувь скинхедов), — писала в мае 2006 года газета «Вятский наблюдатель». — Итак, что же произошло 26 марта 2005 года у ОДНТ, где проходил концерт столичной панк-группы «Мавзолей»? Накануне рок-тусовки кировские скинхеды договорились между собой, что пойдут бить участников неформального движения «Антифа» При этом бритоголовые приняли решение вооружиться палками и ножками от табуретов. Назначили место сбора — площадку у СК «Союз». По разным сведениям, от 30 до 80 молодых людей, сбившись в стаю, двинулись к зданию ОДНТ, где объединились с другими скинхедствующими "товарищами". По ходу дела разбираться они стали не только с «антифашистами», но и обычной концертной публикой. Специально, чтобы подраться, в Киров приехали лысые «делегаты» из Нижнего Новгорода и Сыктывкара. Больше всех пострадал гость из Москвы Александр Герасименко. Он с черепно-мозговой травмой и сломанным носом был доставлен в больницу. По свидетельским показаниям, на него напали примерно 10 человек, по внешнему виду — типичные скины. Герасименко избивали не только ногами, руками, но и палками… Уголовное дело против Ивана Михеева (85 г. р.), Ильи Волкова (87 г. р.), Михаила Верещагина (87 г. р.), Сергея Ш. (88 г. р.), Андрея М. (89 г. р.) и Георгия Г. (88 г. р.) было возбуждено по заявлению пострадавшего Герасименко. Поскольку в наличии была видеокассета с записью палочной битвы, вычислить драчунов не составило труда.

Тогда, правда, лидер кировских нацистов отделался условным сроком и продолжил свою деятельность среди местных праворадикалов уже в рамках Движения против нелегальной иммиграции (запрещено в 2010 году за экстремизм), кировское отделение которого (названное «ДПНИ-Вятка») он возглавил в 2006 году. Среди прочего соратникам он прививал и неоязыческие идеи.

«В ночь с 23 на 24 июня 2009 года многие соратники ДПНИ-Вятка побывали на Великом Обряде Свещенной Купальской (именно свЕщенной, от слова "свет") ночи в далёкой деревне Весенёво Шабалинского района, — типичное сообщение на интернет-ресурсах националистов. — Спустя часы переездов и долгого пешего похода, мы оказались в заброшенной деревне, где уже много лет живёт в ладу с Природой Доброслав, известный на весь мир языческий духовный лидер и вождь Русского Освободительного Движения (РОД)». Последняя аббревиатура откровенно апеллирует к имени предполагаемого верховного языческого бога древних славян Рода.

В мае 2015 года проповедник нацизма и неоязычества Михеев перебрался в Киев, где уже обосновался целый ряд его единомышленников, таких как известный неонацист, а с июля 2014 года боец батальона (затем полка) «Азов» Роман Железнов. Вместе они создали в столице Украины организацию под названием «Русский центр», призванную объединить российских эмигрантов, в том числе из участников АТО. 17 декабря 2016 года Михеев выступил на прошедшей в Киеве конференции «Стальной пакт» (очевидная отсылка к одноименному военному союзу гитлеровской Германии и фашистской Италии) с речью «Горизонты нео-язычества». Опубликовано как видео, как и тест этой программной речи нацистского вожака.

— Около ста лет назад среди европейцев вновь появились те, кто стали осознавать себя язычниками. Сложно ответить однозначно, явилось ли это явление изначально следствием подъёма национализма, или же, будучи вызвано к жизни иными причинами, оно сразу же обратилось к политике в русле национализма. Как бы то ни было, данная связь остаётся актуальной до сих пор, — заявил Михеев. — Самым знаменитым неоязыческим объединением начала XX века явился Орден Туле, а 12 лет существования Третьего Рейха стали своеобразным экватором, после пересечения которого направление духовных поисков лучших умов белой расы кардинально изменилось. С некоторой натяжкой можно даже провести аналогию между Адольфом Гитлером и Константином Великим… Нет нужды доказывать, что сегодняшние неоязычники значительно более последовательны и радикальны, чем первые. Во второй половине XX века количество сознательных и открытых неоязычников выросло многократно… Другой вопрос в том, что сами эти организации после 1945 года до сих пор находятся между андеграундом и обочиной политической жизни.

Таким образом, он прямо отождествляет национал-социализм с политической идеологией неоязыческой религии, поясняя, что в лице таковой «белая раса вынуждена дать всем накопившимся враждебным ей доктринам, в первую очередь исламской и либеральной, но также и пребывающей в упадке коммунистической, адекватный духовный ответ». Интересно, что с трибуны того же «Стального пакта» выступил в форме с шевроном полка «Азов» ветеран этой части Виктор Шендебило (позывной «Ликург»), два года назад фигурировавший как специалист юридического отдела полка.

Нуждается ли в таких пригретых «Азовом» российских варягах, мечтающих о возрождении гитлеризма и неоязычества, христианская Украина?

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала