Об этом свидетельствуют опубликованные сегодня официальные данные Государственной службы статистики Украины. По данным ведомства показатели безработицы в июне снизились на 58.7 тысяч человек, что составило 1.3% трудоспособного населения. В прошлом месяце эта цифра составила 1.5%.
Количество безработных, получающих пособия от государства, сократилось до 330.2 тыс. человек. При этом потребность экономики составляет 66.5 тыс. Интересен также показатель снижения нагрузки безработных на 10 вакантных мест в экономике страны, который снизился с 91 в январе до 50 в июне. Статистика умалчивает, куда делись снятые с учета люди и устроились ли они на работу.
Средний размер пособия по безработице снижался с 2015 грн. в январе до 1921 грн. в июне, в то время как минимальная зарплата выросла до 3200 гривен.
В городах сложнее найти работу, здесь зарегистрировано 195.5 тыс. безработных. Сохраняется и гендерное неравенство: женщинам найти работу сложнее. Количество безработных женщин в июне составило более 182 тыс.
По мнению экспертов, сухие статистические данные не учитывают ряд параметров, что кардинально меняет показатели. Многие не стоят на учете в Службе занятости, есть занятость неофициальная. Похоже, в статистическом ведомстве не слышали об анонсированной правительством пенсионной реформе, когда премьер-министр Владимир Гройсман называл конкретные цифры: на одного работающего у нас приходится один пенсионер.
Куда, например, делись люди с крупнейших предприятий Херсона — хлопчатобумажного комбината, где были трудоустроены 25 тыс. человек. Или Одесского припортового завода, недавно остановленного на неопределенный срок. Аналогичная ситуация во всех областях. В статистике и аналитике, подготовленной Минсоцполитики и Госстата этого нет.
Цифры не говорят и о скрытой безработице. Полставки или неполный рабочий день — это сегодняшняя практика выживания. Из-за увеличения налоговой нагрузки на работодателей выросла теневая занятость.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Свобода остаться голодными
Сегодня эта статистика и аналитические записки к ней будут переведены на английский и станут доступны европейской общественности. И тогда многим руководителям аналогичных структур в европейских странах придется уйти в отставку. А украинские деятели в сфере социальной политики просто будут обязаны передать бесценный опыт США, Израилю и европейским партнерам, где показатели безработицы значительно хуже.