Экс-командующий ВМС Украины Сергей Гайдук рассказал о развале украинского флота - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Экс-командующий ВМС Украины Сергей Гайдук рассказал о развале украинского флота

Читать в
ДзенTelegram
Бывший командующий Военно-морскими Силами Украины Сергей Гайдук признал, что критическое положение флота страны достигло точки невозврата

В интервью изданию «Корреспондент» вице-адмирал сообщил, что в следующем году истекает срок эксплуатации единственного фрегата Военно-морских Сил Украины «Гетмана Сагайдачного». По его словам, флагман украинского флота мог бы прослужить дольше, если бы не постоянные проблемы с финансированием.

«Хотя после раздела Черноморского флота СССР, Украина получила в наследство целых три таких корабля. К сожалению, они были списаны и отправлены в утиль — из-за неверных управленческих решений, да и банальной нехватки денег», — заявил бывший командующий ВМС Украины Сергей Гайдук.

Он уточнил, что с момента получения независимости на Украине списано и утилизировано 19 боевых кораблей и катеров, 45 судов обеспечения. При этом построено всего пять суден — фрегат «Гетман Сагайдачный», большой разведывательный корабль «Славутич», корветы «Луцк» и «Тернополь», десантный корабль на воздушной подушке «Донецк» — причём по аналогичным советским проектам.

«Существующее положение корабельного состава ВМС Украины и системы военного кораблестроения, мягко говоря, критическое. Оно вплотную приблизилось к точке невозврата. А по некоторым позициям уже и эта линия преодолена», — сказал Гайдук.

По словам вице-адмирала, перед страной стоит задача достраивать новый корвет «Владимир Великий» и ещё три подобных корабля, но финансирование соответствующей государственной программы приостановлено в 2014 году, а обещания в виде государственных гарантий — бесперспективны.

«Подавляющее большинство комплектующих на Украине не производится. Состояние судоремонтных предприятий Украины не позволяет проводить средние и капитальные ремонты боевых кораблей. А ведь флот требует наличия своих кораблестроительных и ремонтных заводов. Если же всё покупать за рубежом, то и для этого нужны сервисно-ремонтные представительства зарубежных компаний на Украине по каждому из направлений: дизельные двигатели, ракетные комплексы, средства связи. Сегодня ничего этого нет», — констатировал Гайдук.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: По живому: 20 лет назад Россия и Украина разделили Черноморский флот СССР — RT

17 мая военная прокуратура Южного региона возбудила дело против подрядчика, который занимался ремонтом фрегата ВМС Украины «Гетман Сагайдачного». Сразу после ремонта, на который правительство выделило 91 млн гривен, дизельный двигатель судна вышел из строя.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала