Соответствующее решение было вынесено 1 июня коллегией судей.
Таким образом была удовлетворена кассационная жалоба, которую подали представители Генпрокуратуры на решение Ивано-Франковского областного апелляционного суда, оправдавшего Коцабу 14 июля 2016 года.
Судейская коллегия ВССУ постановила частично удовлетворить ходатайство прокуроров, отменить оправдательный приговор Коцабе и назначить новое рассмотрение уголовного производства в суде апелляционной инстанции. Это постановление вступает в силу с момента его провозглашения и обжалованию не подлежит.
В комментарии «Стране» Руслан Коцаба заявил, что вместе со своими адвокатами находится в шоке от принятого решения.
«Судьи ВССУ по аналогии с Понтием Пилатом просто умыли руки, перебросив мое дело на плечи суда апелляционной инстанции. Мне очень жаль, что они не воспользовались предоставленным им шансом, и поддались давлению, которое оказывалось на них», — сказал Коцаба.
По его словам, дальнейшую судьбу уголовного производства по обвинению его в государственной измене решит Ивано-Франковский апелляционный суд. Который может либо спустить его в суд первой инстанции, либо назначить повторное рассмотрение у себя.
«Им нужен жупел, им стал я. Власти нужна агрессия. Сегодня в суде были ребята из С-14, которые не за деньги, а реально считают, что я — самая большая проблема в государстве. Они уверены, что я изменник», — заявил Коцаба.
Он также подчеркнул, что сознательно отказывался от резких выпадов в сторону представителей власти, чтобы не провоцировать ее. Но это не изменило отношения к нему со стороны представителей радикальных патриотических группировок.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Власти и радикалы снова преследуют журналиста Руслана Коцабу
Коцаба был арестован 8 февраля 2015 года за призыв к бойкоту очередной волны мобилизации в Украине, которая проходила в связи с конфликтом в Донбассе. Суд приговорил его к 3,5 годам тюрьмы, признав его виновным в препятствовании деятельности Вооруженных сил Украины. При этом Апелляционный суд Ивано-Франковской области в июле минувшего года полностью оправдал журналиста, в частности также и по еще одной инкриминируемой ему статье — «государственная измена», после чего он вышел на свободу.