Дескать, уже более полугода, запрос язычников не удовлетворяют, находя множество причин для отказа, причин, по его мнению — формальных. В частности, сотрудники департамента также требуют добавить слово «языческая» в название общины.
Казалось бы, что такого криминально в обычном рутинном запросе от нардепа? Да ничего, собственно, если не учитывать, что покровителем «Радобожия» стал именно Билецкий.
Язычество на службе у «Азова»
Полк «Азов», лидером которого является Билецкий, отличается от других парамилитарных подразделений Украины тем, что его ядро — крайне правые радикалы из числа футбольных «ультрас», неоязычников и неонацистов. При первом призыве «Азова», состоявшемся в мае 2014 года, в него вошли члены неонацистской организации «Патриот Украины» и ее боевого крыла — «Социал-националистической партии Украины» (СНПУ), а также организации «Белый молот». Идеология данных организаций — борьба за господство «белой европейской расы» и создание из украинца «сверхчеловека».
Среди боевиков «Азова» довольно большое количество язычников. В ходу не только почитание забытых богов, но и пафосные позывные типа «Сын Перуна», «Ярило», «Любомир» и многие другие. Некоторые даже официально сменили обычные имена типа Виктора или Владимира на славянские Святовит, Радомир и др.
Не так давно, буквально год назад Интернет всколыхнула история с фотоотчетом, из которого видно, что националисты обустраивают капище во главе с идолом Перуна.
«"Азов" возвращает славянские традиции: на базе полка в Мариуполе установили образ Перуна», — было сказано в сообщении пресс-службы батальона.
Примечательно, что даже руководителем гражданской структуры националистического полка в Запорожском регионе является языческий волхв Святовит, в миру Виктор Пашник. Фигура довольно одиозная, так как имеет на руках справку из психиатрической клиники.
Погребение побратимов у многих «азовцев» зачастую происходит по языческим обрядам. Отдельного упоминания можно удостоить сбор денег, устроенный различными языческими организациями. Например, в 2014 году неоязычники из «Русского православного кола» начали на своём сайте сбор денег для «Азова», как и языческая организация «Белый Хорт», именуя его «Перуновой ратью» — название в ходу и сейчас.
В конце июля 2015 года в разбомбленном Широкино «азовцы» собрали все иконы и торжественно сожгли их, попутно сообщая, что это вера чуждая.
А постоянные попытки снести православный крест на площади Свободы в Мариуполе уже надоел, наверное, не только неонацистам, но и батюшкам. Как заявил один из боевиков в комментарии:
«Этот проклятый крест на площади Свободы, ломают наши пацаны из гражданского корпуса. Если попы его еще раз установят, снова спилят. Это враждебный Украине символ. Христианская вера навязана украинцам извне. И сейчас христианство используется Кремлем для того, чтобы затуманить разум украинцев — славян. Разницы особой нет — московский это патриархат, или киевский. Все равно с помощью попов украинцам навязывают линию поведения, угодную России».
22 марта 2015 года, в день весеннего солнцестояния, «Святовит» проводил на острове Хортица близ Запорожья обряд благословения бойцов «Азова». Языческое действо с участием боевиков «Азова» транслировалось в эфире телеканала «ГромадьскеТВ».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Юпитеры» и «быки» украинских радикалов
Кстати, следует в контексте неоязычества также упомянуть символику «Азова»: помимо волчьего крюка, который в Великую Отечественную войну был символом дивизии СС «Das Reich», они используют знак черное солнце». В эпоху гитлеровской Германии оно было символом могущества нордической расы.
К чему все это рассказывать? К тому, что язычество — само по себе довольно безобидно. Верить в Вальхаллу или стремиться вкусить нектар на Олимпе никто не запрещает. Однако в сочетании с национализмом, граничащим, а то и переходящим в неонацизм, язычество становится опасной религией. Тут впору вспомнить человеческие жертвоприношения, о которых писалось ранее. Думать о том, что радикалы не перейдут опасную черту наивно, ибо черта уже давно пройдена на Донбассе, а кровью невинных орошено и языческое капище под Мариуполем, построенное на месте боев.
Радикальные националистические элементы выбрали язычество в качестве идеологического знамени, инструмента, призванного углубить антироссийскую истерию, раскручивать маховик ненависти и противостояния между «правильными» и «неправильными» украинцами, а также гражданами Украины и России.