Об этом, как сообщает УНН, сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины по итогам Шестого заседания украинско-французской Рабочей группы по вопросам транспорта.
«Французская сторона рассмотрит возможность экспертно-консультационной помощи и будет способствовать привлечению средств Европейского Союза для получения технической помощи в реализации проекта по системе изменения ширины колеи в Украине», — отмечается в сообщении.
Украинская сторона проинформировала французских коллег о проведении активной работы по развитию комбинированных/мультимодальных перевозок в направлении Европа — Азия с использованием транспортной инфраструктуры Украины, в частности в рамках действующих транспортных коридоров, определенных сетью TEN-T.
Для привлечения грузопотока стороны согласились принимать все необходимые меры путем создания конкурентоспособных условий выполнения перевозок в данном направлении, сокращение сроков доставки, создание цифровых информационных ресурсов, проведение информационной работы с грузовладельцами и грузоотправителями.
Эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры, советник главы «Укравтодора» Александр Кава в комментарии Ukraina.ru подчеркнул, что речь не идет о переводе всех украинских железных дорог на европейскую ширину.
«Полностью переводить украинские железные дороги на европейскую колею никто не собирается, об этом не может быть и речи. СМИ неправильно интерпретировали заявление Минифраструктуры, когда сделали вывод о том, что власти намерены сузить всю украинскую колею. Указанный проект направлен только на усиление трансграничных перевозок, поскольку ширина колеи в целом ряде соседних стран отличается от украинской», — подчеркнул Кава.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Выбирайтесь своей колеей
На Украине сейчас эксплуатируются пути шириной 1520 мм. Это произошло из-за того, что с середины XIX века стандартом на железных дорогах Российской империи (а затем — СССР — Ред.), Финляндии и Монголии были 1524 мм. При этом с мая 1970 г. до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на ширину 1520 мм.