Руслан Бортник, директор Украинского института анализа и менеджмента политики убежден, что корпоратизация авиазавода Антонова — это путь к скрытому рейдерству, при котором активы, технологии и все самое ценное останется у коммерсантов, а пассивы — работников предприятия, повесят на государство. Он говорит, что подковерная борьба за последние ликвидные ресурсы в украинской экономике за последние дни крайне обострилась. И это скоро аукнется последствиями в украинское политике.
Можно ли опасаться за то, что акционерами предприятия выступят иностранцы, которые неким образом смогут влиять на украинский эстеблишмент? Политолог и глава центра «Третий сектор» Андрей Золотарев успокаивает: завод Антонова вообще никому не нужен — ни Европе, ни США.
«Если бы Украина сохранила те позиции, которые занимал этот авиационный завод 25-27 лет тому назад, производители контролировали бы 30-32% мирового рынка транспортной и грузовой авиации. И это бы давало нам больше денег, чем продажа металлопроката, химической и аграрной продукции. Именно поэтому зарубили проект АН-70, который не нужен был европейскому Эйрбасу как конкурент. Украинцы чужие на этом празднике жизни», — пояснил эксперт, заметив, что роль Украины в экономике Европы ограничивается рабочими, готовыми пахать за небольшие деньги, а также некоторыми аграрными проектами.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Подрезанные крылья Украины: что ожидает «Антонов»
11 мая Кабмин Украины утвердил переустройство ГП «Антонов» и ГП «Завод 410 ГА» в акционерные общества со 100% долей государства.