Глава российского внешнеполитического ведомства назвал авиаудар США по авиабазе в Хомсе актом агрессии под надуманным предлогом.
«Напоминает ситуацию 2003 года, когда США, Великобритания со своими некоторыми союзниками вторглись в Ирак, без согласия Совета безопасности, при грубейшем нарушении международного права. Вспоминая вторжение в Ирак спустя много лет, (бывший премьер-министр Великобритании — ред.) Тони Блэр признал, что они жульничали, что вводили всех в заблуждение», — сказал министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.
14 лет назад госсекретарь США Колин Пауэлл демонстрировал членам Совета Безопасности ООН пробирку с белым порошком, утверждая, что это образец биологического оружия, который имеется в распоряжении властей Ирака. Он призывал союзников Вашингтона как можно быстрее ввести войска в эту страну, чтобы сдержать угрозу жизни и здоровью. Год спустя Пауэлл признал, что химическое и биологическое оружие в Ираке, вероятно, никогда не будет найдено.
«Не удосужились даже какие-то факты привести, ссылались только на фотографии, опять спекулировали на фотографиях детей и спекулировали, конечно, на показаниях различных неправительственных организаций, включая всем понятных жуликов из так называемых «Белых касок», которые занимаются инсценировкой различных ситуаций, чтобы потом провоцировать действия против сирийского правительства», — заявил Лавров.
Дипломат выразил сожаление, что последние действия США наносят ущерб и без того подорванным двусторонним отношениям. Он надеется, что эти провокации не приведут к необратимым результатам.
«В СМИ появились радостные высказывания бывших функционеров администрации Обамы о том, что теперь, после этих ударов, сотрудничество между РФ и США становится совсем нереальным. Надеюсь, что они будут посрамлены. Хотя, безусловно, свои выводы для наших будущих отношений с Вашингтоном мы будем делать», — заявил Лавров.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ее величество провокация: кому выгодно обострение в Сирии
Американская сторона позиционирует ракетный удар как ответную меру на применение Дамаском химического оружия 4 апреля в провинции Идлиб. Однако 4 января прошлого года Организация по запрещению химического оружия заявила о полном уничтожении химического оружия Сирии.