Сегодня Верховная Рада проголосовала в первом чтении за законопроект, который на 25% увеличивает надбавку к пенсии для бывших членов ОУН-УПА, которые сидели в тюрьмах и лагерях, и на 12,5% — для тех, кто был сослан в ссылку.
Инициатором законопроекта, который называется «О реабилитации жертв политических репрессий на Украине», стал депутат из фракции Радикальной партии Олега Ляшко — Юрий Шухевич, сына командира УПА Романа Шухевича, который в 1941-42 годах проходил службу в немецких подразделениях. Сначала был заместителем командира в спецподразделении «Нахтигаль», а потом служил в спецбатальоне охранной полиции.
«За» проголосовало 258 депутатов. В основном это были депутаты из Блока Петра Порошенко, «Народного фронта», Радикальной Партии Олега Ляшко, «Батькивщины» Юлии Тимошенко.
Уход в несознанку
Интересно, как повела себя фракция Оппозиционного блока во время голосования. С одной стороны ее депутаты не голосовали, а с другой — они не выступили с протестом против этого голосования, ни на брифинге, ни в письменном заявлении для прессы, ни в зале заседаний. Это поведение странно, так как Оппозиционный блок позиционирует себя, как политический голос Юго-Востока Украины, и во время выборов всячески педалирует тему русского языка и налаживания хороших взаимоотношений с Россией. Но не тут-то было.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Бойко: Наведите порядок или распускайте Верховную Раду
Когда Ukraine.ru попыталась прояснить, чем вызвано такое поведение, оппо-депутаты попросту ушли в «несознанку».
Так, депутат Николай Скорик в комментарии сказал, что в зале не был и за этот закон не голосовал. На уточняющий вопрос, почему фракция его партии, которая позиционирует себя, как силу, представляющую интересы русскоязычного населения Украины, не выступила в зале заседаний против льгот для ветеранов ОУН-УПА, депутат кратко отрезал: «Позиция нашей фракции была не голосовать за этот законопроект. Когда проходило голосование, меня в зале не было».
На вопрос, как лично он относится к тому, что теперь ветеранам ОУН-УПА будут доплачивать 25% к пенсии, Скорик ответил: «Это неправильно». Затем на уточняющий вопрос, а почему неправильно, он опять, усмехнувшись, повторил: «Это неправильно».
Также депутат ушел и от вопроса, не является ли отказ от выступления с протестом против принятия этого закона просто нежеланием раздражать украинских националистов.
Оппозиционный блок — не оппозиция
Для политолога и историка Владимира Корнилова с одной стороны нет ничего удивительного в поведении фракции «Оппоблока», а с другой — он объясняет ее пассивность в зале Верховной Рады опасениями по поводу реакции радикалов.
«Да нет в нынешней Раде оппозиции и быть ее там не может. Выборы-то были потешными. "Оппозицию" в буквальном смысле назначили для того, чтобы изображать наличие таковой. С тех пор она и ведет себя в Раде соответствующим образом, в нужный момент подыгрывая власти. При этом даже попытки играть в оппозицию (сделать какое-нибудь грозное заявление с трибуны или что-то в этом роде) встречают физическое сопротивление националистов. Видимо, последние жестко предупредили накануне голосования "оппозиционеров" о последствиях их выступления "против" коллаборационистского закона», — сказал Корнилов в комментарии Ukraina.ru.