О дураках и дорогах - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

О дураках и дорогах

Читать в
Крым — это очень красивое место, однако местные жители видят не только его прелести. Новая жизнь заставила крымчан взяться за решение проблем

Почти два десятка зарубежных политиков и активистов гражданских организаций три дня находились в Крыму, вникая в проблемы полуострова, встречаясь с людьми и гуляя по улицам городов.

Общее мнение делегации высказал английский парламентарий Найджел Сусман:

«Крым — это очень красивое место с людьми, которые счастливы… Нужно закончить все споры, а крымчанам дать возможность жить своей жизнью».

В ответ Украина разразилась потоком угроз, обещая членам делегации всяческие кары, вроде запрета на посещение своей «юной демократии». Кажется, сама мысль дать жить крымчанам своей жизнью представляется в Киеве абсолютно крамольной.

В Крыму наблюдают за происходящим со смешанным чувством: украинская истерика смешна, но привычна, восторженные оценки гостей приятны, однако избыточны. Крым — это живой регион, населённый обычными людьми, со всеми их радостями и будничными проблемами, которые стороннему наблюдателю сложно сразу понять. И проблемы эти  весьма далеки от внешнеполитической шумихи,  столь притягательной для отечественных и зарубежных СМИ.

В первую очередь, в повседневной жизни крымчан тревожит определённая  неэффективность работы местных органов власти. Что под этим подразумевается? Крым получил после вхождения в Российскую Федерацию мощнейшее финансирование. Но, похоже, местные власти оказались не готовы освоить такое количество денег. Виной тому как недостаток инициативы на местах (характерная черта любой провинциальной бюрократии), так и сложность освоения нового законодательства, особенно, что касается прохождения тендерных процедур. Да и без элементов коррупции не обошлось.

Приезжие «с материка» ревизоры изумляются, глядя с какой детской непосредственностью некоторые чиновники «старой закалки» потянулись за казенными деньгами. Пришлось вразумлять — выговорами, увольнениями и даже посадками особо отличившихся. Уголовные дела получили, например, мэры Керчи и Феодосии, наказаны и многие другие зарвавшиеся чиновники. Как говаривал киношный Глеб Жеглов, уровень преступности определяется не наличием преступников, но желанием и возможностью государства их обезвреживать.

© Фото : пресс-служба Главы Республики Крым

Также много вопросов у крымчан вызывает и качество местных дорог. Здесь проблема комплексная: недостаток специализированного оборудования и квалифицированного персонала, оставшаяся от Украины общая запущенность дорожной сети, уже упомянутая коррупция. Так недавно руководитель Крымавтодора Игорь Кравченко был уличён в жизни не по средствам (времяпрепровождение в роскошном отеле, дорогие подарки невесте) и после разговора с Сергеем Аксёновым быстро слетел со своей должности.

Как автомобилист могу ответственно заявить — делается многое: ремонт трасс Симферополь-Керчь и Симферополь-Николаевка, реконструкция симферопольской окружной дороги, наполовину сделана Екатерининская дорога (Бахчисарай-Балаклава), прямо сейчас ремонтируется дорога Севастополь-Форос и многие другие участки крымских дорог. Однако коренной перелом ещё не наступил, особенно, когда мы говорим о дорожном покрытии в городах. Серьёзные упущения прошлых лет учтены и многие ждут, что нынешний ремонтный сезон станет прорывным. 

К слову сказать, в последние дни украинская пресса много писала об оползне на трассе Симферополь-Севастополь, иллюстрируя материалы апокалипсическими фото и виня во всём — понятное дело — «оккупационную власть». На самом деле, оползни в горной местности дело повседневное, как и ремонт поврежденных ими дорог. Зимой оползень повредил трассу в Массандре, которая была оперативно отремонтирована, сейчас закрыт на ремонт участок второстепенной дороги выше Ливадийского дворца. Ликвидация вышеупомянутого провала начнётся немедленно, лишь движение грунта закончится. Конечно, проблема эта не политическая, а инженерная.

Ещё одной важной проблемой, которая волнует крымчан, является относительно высокие цены, обусловленные сложной логистикой доставки товаров на полуостров. Ценами обыватель недоволен всегда (вспомним бессметное «овёс нынче дорог»), но в Крыму граждане сравнивают цены с московскими, а «московские» —  значит, высокие. При этом зарплаты в регионе ниже, нежели в первопрестольной. В прошлом году среднемесячная заработная плата в Крыму составила 24 632 рубля, по итогам 2017 года её планируется довести до 26 тысяч 400 рублей (и до 28 тысяч 900 рублей в 2018). Если вычесть обязательную коммуналку — например, за двухкомнатную коммуналку порядка 3 тысяч с отоплением ($50), то на жизнь остаётся тысяч 20 рублей (более $300). Батон стоит 25 рублей, килограмм мяса 250-300 рублей, жить можно. А после открытия Керченского моста и снижение цен не заставит себя долго ждать.

Никто не говорит, будто жизнь в Крыму одномоментно стала земным раем и все проблемы исчезли. Но причины этих проблем (а значит, и пути их решения) принципиально иные, нежели на Украине. Если там люди и пресса бесконечно говорят о продолжающейся войне, нарастающем разложении государства и обнищании населения, то в Крыму  речь идёт об энергичном возрождении региона и ускорении темпов этого возрождения. Возможно, это и есть то самое счастье созидания, которое чутко уловили иностранные парламентарии во время своего визита в Крым.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала