Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на военно-дипломатический источник в Москве.
Северский Донец отделяет зону, подконтрольную киевским властям в Луганской области, и территорию Луганской народной республики (ЛНР) в непосредственной близости от Луганска.
«Факт переброски в Станично-Луганский район Луганской области 28 понтонов говорит о планах командования АТО по форсированию реки Северский Донец и наступательных амбициях украинского руководства. И это только то, что находится на поверхности, а сколько фактов еще скрыто», — сказал собеседник агентства.
По его словам, все это наглядно показывает, «кто на самом деле готовил провокацию и виновен в эскалации напряженности в регионе».
Напомним, в субботу, 4 февраля, в Луганске в результате теракта погиб начальник управления народной милиции ЛНР Олег Анащенко. Он был опытным командиром из отставных советских военных. Его смерть негативно сказалась на обороноспособности ЛНР, хотя, по словам представителя ЛНР на переговорах в Минске Родиона Мирошника, Анащенко «оставил за собой учеников, воспитанников, патриотов — есть люди, которые смогут прийти на его место и воевать и за себя и за него». Руководство ЛНР считает украинские спецслужбы ответственными за теракт.
В конце января ополченцы и украинские силовики заявили об обострении ситуации в Донбассе. Ukraina.ru проанализировала основные версии причин эскалации конфликта.
Власти Украины объявили чрезвычайное положение в подконтрольной силовикам Авдеевке, расположенной в пригороде Донецка, жители которой почти неделю оставались без света, тепло- и водоснабжение осуществлялось с перебоями. По данным миссии ОБСЕ, тяжелая ситуация также сложилась в подконтрольной ополченцам Ясиноватой, расположенной рядом с Донецком. Сам Донецк впервые за почти два года подвергся массированному обстрелу из РСЗО «Град» и «Ураган».
При этом в Минобороны Украины заявили, что «метр за метром, шаг за шагом, имея возможность, наши ребята героически продвинулись вперед». Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал это заявление де-факто подтверждением того, что ВСУ ведут наступательные действия, которые подрывают режим минских договоренностей.