На брифинге с президентом Украины Петром Порошенко глава немецкого правительства выразила обеспокоенность ситуацией в зоне конфликта в Донбассе.
«Опять узнали, что режима прекращения огня фактически не существует, что снова гибнут солдаты. Я должна сказать, что ситуация на линии разграничения вызывает беспокойство. По данным ООН, уже в этом конфликте до этого момента погибло около 10 тысяч человек, и мы должны сделать все на основе минских договоренностей, чтобы воплощать их, хотя это непросто. Мы верим в то, что «нормандская четверка» — это правильный путь, и мы будем его соблюдать, несмотря на преграды, которые существуют», — заявила канцлер ФРГ Ангела Меркель.
Тем временем обстановка на линии соприкосновения в Донбассе резко обострилась: за последние дни военнослужащие ВСУ нанесли массированные удары по жилым кварталам Донецка, Макеевки, Горловки, Ясиноватой и южным селам, есть жертвы среди мирного населения. 30 января в столкновении с силами ополчения в районе Авдеевки двое бойцов ВСУ погибли, пятеро получили ранения.
«Украина остается преданной минским договоренностям, и подчеркиваю то, что никакой альтернативы минским договоренностям не существует. Я хочу поблагодарить наших немецких и французских коллег за твердую и принципиальную позицию, за поддержку позиции Украины и высказать надежду на то, что мы сможем найти достаточно аргументов, чтобы Россия наконец-то вернулась за стол переговоров и наконец-то начала имплементировать Минские соглашения», — сказал президент Украины Петр Порошенко.
Бывший заместитель главы Генерального штаба Украины Юрий Думанский, при посредничестве которого проходило согласование линии соприкосновения и маршруты отведения техники ВСУ и сил ополченцев в рамках имплементации Минского протокола, известного как «Минск-1», уличил украинские власти в намеренном срыве урегулирования конфликта для отвлечения внимания от невыполнения реформ. По словам генерал-лейтенанта, один из советников президента Украины удивился достигнутым соглашениям с ополченцами, а на следующий день его попросили отозвать подпись под «Минском-1» и не лезть в геополитику.