Он прокомментировал призывы украинских политиков отказаться от претензий на Крым.
«Мы можем, например, Севастополь, тот основной город, где содержится черноморский флот РФ, на какой-то переходный период оставить», — заявил бывший заместитель главы Генерального штаба Украины Юрий Думанский.
Накануне министр по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины Вадим Черныш анонсировал планы правительства по разработке плана реинтеграции Крыма по аналогии с документом, разработанным для неподконтрольной Киеву территории Донбасса. Российская сторона неоднократно подчеркивала, что вопрос о статусе Крыма недискуссионный и неоспоримый для России. Москва не намерена обсуждать принадлежность республики с кем бы то ни было.
Именно при посредничестве Думанского проходило согласование линии соприкосновения и маршруты отведения техники ВСУ и сил ополченцев в рамках имплементации Минского протокола, известного как «Минск-1». Однако, по его словам, власти Украины сделали все возможное для срыва реализации этих соглашений, чтобы эскалация конфликта в Донбассе отвлекла внимание общественности от невыполненных реформ.
«Мы подписали соответствующие договоренности — полную дорожную почасовую карту и начали ее выполнять. Мы завели на территорию ДНР и ЛНР 48 рабочих групп и постепенно выводили тяжелую технику. Но в конце ноября меня заслушал один из советников президента, даже был удивлен, что у нас все получается, и уехал. На другой день меня вызвали на связь и сказали отозвать свою подпись под соглашением. Мне сказали, что я залез в геополитику и нужно по-другому эти вопросы решать», — сказал генерал-лейтенант.
Выступая на правительственном часе в Государственной Думе РФ, министр иностранных дел России Сергей Лавров подчеркнул, что основное препятствие на пути преодоления внутриукраинского кризиса — упорное нежелание украинских властей выполнять обязательства, взятые при подписании Минских соглашений. Дипломат также отметил, что Киев продолжает устраивать вооруженные провокации на линии соприкосновения, не прекращая воинственную реваншистскую риторику.