Об этом заявил вице-премьер-министр России Дмитрий Рогозин, передает «Интерфакс».
«Мы, конечно, рады и ждем переезда в Россию украинских авиаконструкторов и авиастроителей. Они не видят для себя сейчас никакой перспективы и работы в Киеве и в целом на Украине. Мы наших коллег ожидаем и готовы обеспечить их всем необходимым», — подчеркнул Рогозин.
По его словам, отечественные авиастроители испытывают проблемы при производстве самолета Ан-148 из-за разрыва кооперационных связей с предприятиями Украины. В то же время, они будут загружены российскими заказами. В частности речь шла о Воронежском авиастроительном объединении (ВАСО).
«На ВАСО будет развернуто производство среднего транспортного самолета 21 века — СТС-21, который позволит перевозить также большее количество грузов, в том числе военной техники», — отметил Рогозин.
Кроме того, для Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) готовится большой заказ — по 12 самолетов ежегодно.
«Эта работа должна вестись параллельно с теми инновационными работами, которые уже ведутся на ВАСО», — отметил вице-премьер.
При этом, он сообщил, что первый экземпляр еще одного нового проекта российских авиастроителей — самолета Ил-112В — будет готов к середине 2017 года.
«Задача поставлена президентом и поставлена достаточно жестко. Летом этот самолет должен подняться в воздух», — сказал Рогозин.
По его словам, специалисты будут искать экономические решения, которые позволят эксплуатировать самолеты с отечественными двигателями, а к 2025 году пройдет испытания самолет с тягой 35 тонн.
Кроме того, в ближайшее время самолет Ил-96 будет удлинен на 10 метров, таким образом, его вместительность будет доведена до 350-400 пассажиров.
«К 2020 году мы планируем выпускать по три самолета Ил-96-400 ежегодно. Таких темпов, таких масштабов, таких объемов работы, которая свалилась на плечи отечественных авиастроителей, не было, пожалуй, даже в советский период», — отметил Рогозин.
Ранее сообщалось, что из-за разрыва сотрудничества с Россией украинские авиастроители, в частности ГП «Антонов» несут существенные убытки. При этом, проекты сотрудничества с зарубежными компаниями являются сомнительными по прибыльности для «Антонова».
Так, в июле 2016 года авиастроители заключили контракт с канадской компанией Esterline CMC Electronics о поставках вычислительных управляющих систем, GPS-датчиков и дисплеев для использования на самолетах Ан-148, Ан-158, Ан-178, а также на тяжелых транспортных машинах Ан-124-100 «Руслан». Американские производители готовы продавать двигатели для установки на украинских самолетах.
Однако такая кооперация с иностранными партнерами может привести к проблемам с обслуживанием и росту стоимости продукцию «Антонова», в связи с чем корпорация может потерять свои позиции на рынках Индии, стран Латинской Америки, Азии и Африки, где самолеты украинского производства ценились за неприхотливость, умеренную цену в обслуживании и ремонте.